Слепой указывал дорогу, безногий жал на тормоза
Достаточно вспомнить, ставший мемом, бардачок кроссовера Cadillac, который также требует побродить по меню, дабы найти заветную кнопку «Glove Box Release». Это тот случай, когда прогресс (и желание сэкономить) пошел во вред не только удобству, но и безопасности. Ведь, даже по закону разговаривать по телефону за рулем нельзя, а копаться в меню, пытаясь найти нужную функцию – можно, хотя во втором случае опасность даже выше, так как водителю приходится надолго отвлекаться от дороги и окружающей обстановки.
Совсем «смешно» становится, когда производители эти сенсорные экраны преподносят как достоинство и берут за них дополнительные деньги! Хотя, каждый, кто хоть немного понимает ценообразование продуктов, знает, что стоимость экрана сегодня в разы меньше, чем физические циферблаты со стрелками и механические клавиши. В итоге производители «в шоколаде» со всех сторон: сделали экран престижной опцией и втюхивают их по десятикратной цене, при этом экономя средства на полноценных приборах и органах управления. Ну а безопасность? Мне очень хочется, чтобы какая-нибудь авторитетная организация или издание (привет коллегам из «За рулем» и «Авторевю») провела исследование, в котором бы оценили время, на которое приходится отвлекаться водителям при работе с различными функциями через сенсорный экран по сравнению с регулировкой посредством физических клавиш и «крутилок». Результаты, думаю, будут любопытны не только автолюбителям. А то боремся-боремся за безопасность, а мода и желание сэкономить приводят к противоположному результату.
К чему я все это? К тому, что далеко не всегда современные технологии улучшают нашу жизнь. И чтобы не получилось, как в заголовке этой колонки, стоит несколько раз подумать, прежде чем внедрять новации.
Опубликовано 02.09.2024