В 2010-2012 гг. домашние 3D-технологии станут массовыми

Логотип компании
27.05.2010
Благодаря нарастающей популярности и энтузиастам...

Благодаря нарастающей популярности и энтузиастам, мировые поставки 3D телевизоров достигнут 4,2 млн. единиц техники уже в 2010 году. Глобальные продажи 3D телевизоров утроятся и достигнут 12,9 млн. единиц в 2011 г., а затем достигнут отметки в 24,7 млн. штук в 2012 г., сообщают представители iSuppli.

Ситуацию с популяризацией 3D-технологий в домашней обстановке стоит рассматривать на примере рынка США. Среди американских покупателей, которые приобрели ТВ в I кв. 2010 г., 4% отметили, что приобретают телевизор с поддержкой 3D. Причём 60% из них делали свой выбор в пользу LCD-технологий, а остальные 40% - в пользу плазменных. По состоянию на конец апреля на рынке присутствует 26 моделей, способных работать с современными 3D-стандартами. В марте таких устройств было 23.

К слову о стандартах. Blu-Ray стандарт для 3D-технологий, предоставляющий возможности просмотра контента в разрешении 1080p 3D для каждого глаза, был разработан в 2009 г. В то же самое время остальные стандарты в этой области всё ещё находятся в стадии разработки. В их числе HDMI 1.4 для различных 3D-форматов, SMPTE для скорости развёртки 60 кадров в секунду, CEA для 3D-очков и SCTE для передачи 3D-контента по кабелю.

Однако, самым важным является контент. Потребители ожидают качества 3D-контента, схожего с нашумевшей кинолентой "Аватар" Джейма Кэмерона. К сожалению, достижение эквивалентного опыта погружения в режиссёрские миры будет напрямую зависеть от бюджетов будущих лент и уровня проработки "новых измерений".

Большая часть продаж 3D-телевизоров в 2010 г. выпадет на долю стран, в которых телевидение появилось давно и активно развито. Это США, Япония и страны Западной Европы. Среди остальных стран мира о запуске тестов и испытаний 3D-технологий для дома заявили Южная Корея и Австралия.

Читайте также
Проект «Экономика данных» обещает упростить жизнь: сделать госуслуги доступнее, Интернет — ближе даже к самым удаленным регионам, а проблемы с цифровым неравенством — менее заметными. Развитие искусственного интеллекта, поддержка ИТ-компаний и обучение специалистов — все это части большого плана, чтобы в будущем Россия могла уверенно войти в число цифровых лидеров. Как эти идеи будут работать на практике и что они изменят для каждого из нас? В интервью журналу IT Manager директор департамента цифровой трансформации и координации бюджетных расходов Минцифры России Алексей Чукарин рассказал, как данные стали ключевым ресурсом, трансформируя экономику и государственное управление.