Samsung возвращается в Индию на антикитайской волне
С июня компания выпустила на рынок 7 новых смартфонов. Три из них стоят меньше $134, в том числе самый дешевый Android за $75.
Samsung за последние три года потерял многих индийских покупателей из-за дешевых китайских брендов, хотя несколько лет назад был лидером местного рынка.
Сейчас Samsung зарабатывает в Индии 7,5 млрд долларов в год — это все еще крупнейший рынок для компании после США.
Под Нью-Дели у корейцев работает завод по производству смартфонов и благодаря ему Samsung избежал задержек поставок, вызванных эпидемией коронавируса. Это помогло компании отвоевать у китайских брендов долю рынка — Xiaomi и Oppo столкнулись с перебоями в производстве из-за дефицита компонентов.
Эпидемия COVID-19 подтолкнула людей к использованию смартфонов для онлайн-образования и цифровых платежей. Samsung ответил на повышенный спрос и быстро запустил дешевую массовую линейку устройств для Индии.
За 2 месяца Samsung выпустил на рынок семь новых смартфонов, три из которых стоит менее 10 000 рупий ($134), и самый дешевый Android всего за $75.
Компания разработала программу рассрочки платежей и предоставила скидки для студентов на избранные устройства.
У Samsung хорошая репутация в Индии, но компании тяжело конкурировать с более дешевым Xiaomi, который рекламирует продукцию под слоганом «Сделано в Индии». Для индусов цена часто является определяющим фактором при покупке устройства, несмотря на низкое качество Xiaomi и антикитайские настроения в стране.
Благодаря перечисленным факторам доля сейчас Samsung растет и достигла 26% во втором квартале, сравнительно с 16% в первом. Xiaomi пока удерживает лидерство с долей 29%.