Графит с привкусом лайма
Во вторник, 11 ноября, руководители компании «Техносерв» (именно так теперь пишется название фирмы, ранее известной как «ТехноСерв А/С») объявили о некоторых итогах работы в первом полугодии 2008 года, рассказали о прошедшем ребрендинге и планах на будущее.
По словам исполнительного директора «Техносерва» Юрия Баева, выручка компании, насчитывающей сейчас 1647 сотрудников, за первые шесть месяцев текущего года, вместе с деньгами, заработанными «Рексофтом» и Sputnik Labs, составила 700,1 млн $. Это на 47% больше, чем компания выручила за первую половину 2007 года. При этом деньги новоприобретенных «Рексофта» и Sputnik Labs в процентном соотношении не слишком сильно повлияли на корпоративный доход. Дело в том, что годовой оборот фирмы «Рексофт», по состоянию на время покупки 74% ее акций «Tехносервом», оценивался в 22 млн $. (Об этой сделке «Техносерв» объявил в сентябре.) Sputnik Labs, до того как в феврале текущего года вошел в состав «Техносерва», зарабатывала в год примерно 10 млн $.
Оборот купленных компаний, по крайней мере в ближайшее время, будет расти более быстрыми темпами, чем общекорпоративный. Дело в том, что и «Рексофт», и Sputnik Labs получили доступ к крупным заказчикам «Техносерва», а вместе с этим и возможность крупно заработать. «У небольших IT-компаний нет выхода на самых крупных заказчиков. К ним просто нельзя прийти ниоткуда», - поделился мнением Юрий Баев.
Покупка компаний является частью стратегии «Техносерва». Эта фирма планирует и в дальнейшем расширять таким образом компетенции в области разработки и сопровождения ПО, а также в области консалтинга. Деньги на покупку (по утверждению Юрия Баева) у интегратора есть, а соответственно, в следующем году можно ожидать известий о новых приобретениях.
То, что стратегию разрабатывали до кризиса, на инвестиционные планы, скорее всего, не повлияет. Председатель консультативного совета «Техносерва» Алексей Ананьев не исключает того, что темпы развития в следующем году могут снизиться с запланированных 30% до 20%. Но кардинально менять планы фирма не намерена. «Мы будем более внимательно относиться к расходной части, возможно, откажемся от каких-то трат, которые могли себе позволить на растущем рынке», - заявил г-н Ананьев. Тем не менее, ни о каких кадровых сокращениях или урезании заработной платы, а также премий речи не идет.
Алексей Ананьев пояснил, что в этом году кризис практически не отразился на бизнесе IT-компании. Однако в следующем году на IT-рынок может оказать влияние ситуация в реальном секторе экономики, который будет страдать от кризиса и в этом году и, скорее всего, в первых двух кварталах следующего. Хуже всего, по мнению руководителя «Техносерва», придется IT-компаниям, у которых нет надежных тылов в виде крупных заказчиков вообще и госструктур в частности. «Техносерв» оценивает долю госзаказов в своем обороте менее чем в 50%. Но очевидно, серьезную долю в оборот привносят компании из телекоммуникационного сектора, «где госзаказчиков нет по определению».
Ребрендинг – еще один пункт в стратегии «Техносерва», который был придуман до кризиса, а воплощен в жизнь сейчас, когда кризис разразился. Но, как утверждают руководители IT-компании, если бы они знали о масштабах кризиса, то все равно провели бы ребрендинг и даже «более масштабно». Траты на смену корпоративного стиля компания оценила в «несколько сотен тысяч долларов». Именно такие цифры, по словам г-на Ананьева, можно получить, если учесть расценки агентства BBDO. Это агентство компания привлекла в качестве консультанта-«фасилитатора», оставив основные ребрендинговые рычаги в собственных руках.
Обновленный логотип «Техносерва» выглядит как буква «Т», составленная из прямоугольных модулей. Возможность изменения модульного узора рассматривается руководством компании как отражение гибкости на рынке. В принципе символом гибкости могла стать и пружина, но этот объект в процессе обсуждений был отклонен. Новыми корпоративными цветами «Техносерва» назначены «графит» и «лайм».
В таком обновленном виде «Техносерв» намерен стать к 2012 году компанией № 1 по капитализации на рынке информационных технологий. Одновременно интегратор рассчитывает увеличить свою долю на рынке с 2% до 5%.
При этом «номером первым» в своем сегменте рынка (не включая дистрибуцию) компания считает себя уже сейчас. Возможно, говоря о первенстве в 2012 году, фирма имеет в виду место, официально подтвержденное данными независимых аудиторов. Но для того, чтобы получить официальную гарантированную оценку и выдать ее на всеобщее обозрение, компании из «закрытой» необходимо стать «открытой», то есть разместить свои акции на одной из бирж. Этого руководители «Техносерва» не исключают, но и не гарантируют.
Как заявил г-н Баев: «Если мы начнем мерять все финансовыми инструментами, то такой оценки ни у кого нет. А у тех, у кого она есть, имеются котировки на Нью-Йоркской бирже, и они потеряли в цене. У нас же все хорошо».
Опубликовано 11.11.2008