Взялись за старое доброе: россияне скупают ретроконсоли
Продажи ретроконсолей выросли в июне на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишут «Известия» со ссылкой на данные Ozon.
Покупатели выбирают адаптированные модели консолей, оснащеных HDMI-выходом для соединения с телевизором.
Рост спроса на консоли зафиксировал и «М.Видео – Эльдорадо»: за первое полугодие 8- и 16-битные переизданные консоли конца 80-х — начала 90-х гг. покупали на 9% чаще, чем в 2021 году.
На Wildberries также отметили высокий спрос на ретро: самыми популярными брендами оказались EasyGameStore и Dendy.
Это связано прежде всего с привлекательной стоимостью таких гаджетов (около 3 тыс. рублей), а также с ностальгией по старым играм.
К тому же эксперты отмечают, что ретроконсоли стали качественнее. Например, «NES Classic Mini и SNES Classic Mini задали очень высокую планку: хорошая картинка, низкий инпут-лаг плюс копия оригинального дизайна консолей в миниатюре».
Еще один важный фактор, способствующий росту продаж ретроконсолей - дефицит приставок нового поколения и сложность покупки игр для них: многие цифровые магазины в РФ недоступны, «есть сложности с покупкой контента, цены на физические диски также выросли».
Особенно непросто с PlayStation, «где карты оплаты для российского цифрового магазина стоят в два раза дороже номинала». С Xbox чуть проще, можно попросить друга из другой страны купить игру, но для ее активации нужен VPN.
Россияне ищут выход: или покупают диски (6–7 тыс. руб.), или заводят аккаунт в другой стране.
А с ретроконсолями таких проблем нет: на приставках много контента в открытом доступе.
Источник: iz.ru