Финансовые показатели Xiaomi пошли вверх, забрезжил свет в конце туннеля
Прибыль Xiaomi во втором квартале текущего года выросла на 147% до $503 млн. Выручка осталась почти такой же, как в прошлом году, снизившись на 4% до $9,25 млрд. Но компания сфокусировалась на более дорогих смартфонах, средняя цена устройства за квартал выросла у Xiaomi на 2,8% в мире, и на 24% - в Китае (там доля премиальных смартфонов в структуре продаж выросла за квартал с 16,9% до 20,1%). Число проданных смартфонов, учитывая почти стабильную выручку, снизилась: за квартал компания продала на 19% меньше устройств, чем годом ранее. А на ключевом для Xiaomi рынке, в Индии, падение и вовсе составило 22% до 5,4 млн штук – впрочем, в Xiaomi полагают, что рынок в этой стране уже достиг дна.
Одновременно скорость падения объема рынка смартфонов в Китае замедляется, как подсчитала компания Canalys, во втором квартале текущего года объем продаж смартфонов в КНР просел всего на скромные 5% до 64,3 млн штук.
Что касается продаж именно смартфонов, то за отчетный квартал выручка от продажи этого типа устройств в Xiaomi снизилась на 13,4% до $5 млрд, в количественном выражении это составило 32,9 млн шт.
Выручка от продажи продуктов из категории IoT и гаджетов для активного отдыха выросла в Xiaomi за квартал на 12,3%. Число пользователей ОС MIUI, собственной операционной системы Xiaomi, достигло 606 млн человек, увеличившись на 10,8% по сравнению с предыдущим годом.
В ближайшее время Xiaomi планирует сфокусироваться на странах Латинской Америки и Европы. Также в планах — разворот к рынку электромобилей, первый электромобиль от Xiaomi, как ожидается, появится уже в будущем году. Впрочем, на рынке электромобилей, по оценкам аналитиков, уже тесно.
Интересно, что несмотря на непростые времена на рынке, Xiaomi увеличила свои расходы на НИОКР на 21%, треть из этих денег направлено на исследования и разработки в области электромобилей. Кроме того, компания наняла порядка 3000 специалистов в подразделение по развитию искусственного интеллекта.