Количество активных пользователей Facebook перестало расти

Логотип компании
05.07.2011
Количество активных пользователей Facebook перестало расти
Согласно исследованию компании Social Bakers, на протяжении последних трех месяцев аудитория соцсети Facebook перестала расти. По мнению экспертов, это может быть связано как с высокой конкуренцией на отечественном рынке, так и с сезонным снижением посещаемости сайтов.

Согласно исследованию компании Social Bakers, на протяжении последних трех месяцев аудитория соцсети Facebook перестала расти. По мнению экспертов, это может быть связано как с высокой конкуренцией на отечественном рынке, так и с сезонным снижением посещаемости сайтов.

Как отмечают аналитики компании Social Bakers, с марта этого года число пользователей социальной сети Facebook практически не менялось: посещаемость сайта колебалась от 4,2 млн до 4,6 млн пользователей в день. При этом стоит отметить, что в конце 2010 года наблюдался взрывной рост: тогда за один месяц дневная посещаемость ресурса подскочила с 3,2 млн до 4,2 млн пользователей в день.

Генеральный директор компании InfoWatch Наталия Касперская считает, что замедление роста аудитории Facebook могло быть вызвано в том числе и прошлогодним кризисом безопасности. "Люди убедились, что хранить свою личную информацию в социальной сети ненадежно. Кроме того, основная часть аудитории уже поделена между "Одноклассниками" и "ВКонтакте", - комментирует г-жа Касперская.

Основатель LiveInternet Герман Клименко считает, что на данный момент однозначно трактовать остановку роста аудитории социальной сети Facebook в России нельзя. "То, что аудитория Facebook не растет на протяжении трех месяцев, может объясняться и сезонным фактором. Однако настораживает, что ядро пользователей Facebook было сформировано давно, а взрывного роста до сих пор не наблюдается. О том, есть ли проблемы у американской социальной сети в России, или нет, можно будет судить только в сентябре", - отмечает эксперт.

Директор и совладелец компании "Новый Интернет" Константин Максимюк склоняется к мысли, что стабилизация числа ежедневных пользователей в социальной сети связана отнюдь не с сезонным спадом интернет-активности. "Facebook распространен только в центре России и совершенно не котируется в регионах. Или компании придется потратиться на маркетинг, или она останется при текущих показателях", - констатирует г-н Максимюк.

По информации компании LiveInternet, лидером отечественного рынка социальных сетей на данный момент является "ВКонтакте" (41,1%), за ней следуют "Одноклассники" (21,5%), далее - "Мой мир" (11,1%). Facebook занимает лишь 4,2% рынка.

Источник: www.astera.ru