Рынок ПК в России возвращается к росту
IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2017 годa. По данным IDC PC QuarterlyTracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,2 млн настольных и портативных ПК, что на 4,6% больше показателей аналогичного периода 2016 года.
Пятерку лидеров составляют те же компании, что и год назад. Несколько изменились позиции внутри группы: первое место занимает HP Inc. (20,1% от всех поставленных за отчетных период ПК), за ней следуют Lenovo (19,7%), Acer (18,4%), ASUS (12%) и Dell (5,2%).
«В 2017 году стала улучшаться конъюнктура на мировых товарных рынках. Цена на нефть повысилась, стал укрепляться обменный курс рубля, инфляция продолжила снижение. Снижение инфляции затормозило спад реальных доходов населения, а зарплаты в реальном выражении начали демонстрировать рост. Эти факторы оказали положительное влияние на ситуацию на рынке ПК. Однако, потребительский спрос населения все еще остается слабым», — комментирует Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.
По итогам второго квартала сегмент настольных компьютеров увеличился на 32,1% до 435 тысяч штук. Лидером сегмента является HP Inc., второе место принадлежит Lenovo. Далее следуют Acer, iRU и Depo Computers.
Значительный рост по итогам второго квартала продемонстрировали отгрузки моноблоков. Их поставки увеличились на 165,7% относительно показателей аналогичного периода 2016 года.
«Закупки настольной компьютерной техники в коммерческом сегменте начали возвращаться к значениям, наблюдаемым до начала экономического кризиса», — отмечает Наталья Виноградова.
Сегмент ноутбуков сократился на 6,5% по сравнению с показателями второго квартала 2016 года, поставки составили 767 тысяч штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo. Объемы поставок HP Inc., Acer, ASUS и Dell также позволили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.
«Потребители пока продолжают откладывать покупку ноутбуков как из-за отсутствия необходимости в обновлении ранее приобретенных устройств, так и из-за роста популярности смартфонов», — резюмирует Наталья Виноградова.
Источник: Пресс-служба компании IDC