На российском рынке продано рекордное количество «умных» колонок
В августе оказалось продано рекордное количество колонок – около 90 тысяч штук (порядка 16% от годового объема рынка), на что повлиял запуск основными игроками новинок стоимостью порядка 4 тыс. рублей (средний чек на рынке составляет около 7,5 тыс. рублей). Бестселлер – «Яндекс.Станция Лайт».
Российский рынок смарт-колонок продолжает ежегодно увеличиваться в несколько раз. Распространению категории способствует выход новинок и развитие возможностей ассистентов, тренд на голосовое общение, обустройство домов в пандемию и растущая популярность «умного» дома.
В текущем году пик спроса пришелся на август, одним из драйверов стал выход новинок. "Яндекс" в июле представил линейку доступных продуктов под названием «Яндекс.Станция Лайт». От Mail.ru Group, в дополнение к колонке «Капсула» с голосовым помощником Марусей, с конца июня в продаже появилась компактная «Капсула Мини».
В целом за весь год большая часть продаж «умных» колонок пришлась на устройства с голосовым помощником "Алиса" от "Яндекса". Пользователям доступны девайсы как от компании-разработчика ассистента («Станция», «Станция Мини», «Станция Макс», «Станция Лайт»), так и брендов-партнеров (Link Portable и Link Music от JBL, XBOOM AI ThinQ WK7Y от LG, а также Prestigio SmartVoice и Smartmate).