На российском рынке продано рекордное количество «умных» колонок

Логотип компании
05.10.2021
На российском рынке продано рекордное количество «умных» колонок
По данным Группы М.Видео-Эльдорадо, за 8 месяцев 2021 года продажи девайсов достигли порядка 550 тысяч штук, что больше в 2,7 раза, чем годом ранее.

В августе оказалось продано рекордное количество колонок – около 90 тысяч штук (порядка 16% от годового объема рынка), на что повлиял запуск основными игроками новинок стоимостью порядка 4 тыс. рублей (средний чек на рынке составляет около 7,5 тыс. рублей). Бестселлер – «Яндекс.Станция Лайт».

Российский рынок смарт-колонок продолжает ежегодно увеличиваться в несколько раз. Распространению категории способствует выход новинок и развитие возможностей ассистентов, тренд на голосовое общение, обустройство домов в пандемию и растущая популярность «умного» дома.

В текущем году пик спроса пришелся на август, одним из драйверов стал выход новинок. "Яндекс" в июле представил линейку доступных продуктов под названием «Яндекс.Станция Лайт». От Mail.ru Group, в дополнение к колонке «Капсула» с голосовым помощником Марусей, с конца июня в продаже появилась компактная «Капсула Мини».

В целом за весь год большая часть продаж «умных» колонок пришлась на устройства с голосовым помощником "Алиса" от "Яндекса". Пользователям доступны девайсы как от компании-разработчика ассистента («Станция», «Станция Мини», «Станция Макс», «Станция Лайт»), так и брендов-партнеров (Link Portable и Link Music от JBL, XBOOM AI ThinQ WK7Y от LG, а также Prestigio SmartVoice и Smartmate).

Читайте также
Вовлечение детей сотрудников в ИТ-сферу в рамках корпоративной образовательной программы позволяет достичь как минимум двух целей: развить математические таланты у школьников, которые в дальнейшем смогут получить профессию в ИТ, и повысить лояльность их родителей — специалистов компании.

Похожие статьи