«Темная сторона» Graph Search вызвала панику

Логотип компании
28.01.2013Автор
«Темная сторона» Graph Search вызвала панику
У поиска Facebook Graph Search обнаружилась «темная сторона». Западная пресса полна заметками про Тома Скотта (Tom Scott), который использует новое детище Facebook на полную катушку...

У поиска Facebook Graph Search обнаружилась «темная сторона». Западная пресса полна заметками про Тома Скотта (Tom Scott), который использует новое детище Facebook на полную катушку. «Мы благодарны ему, - пишут пользователи, - за то, что он сделал тайное явным». Так что же сделал Том Скотт, новая звезда?

Г-н Скотт размещает на своем сайте скриншоты результатов запросов типа: «Все сотрудники, которым нравится расизм». Далее изумленные пользователи видят список имен людей и их места работы – всех тех, кто отметил, что им нравится страничка Racism.

Дальше-больше. Размещен скриншот списка женатых мужчин, которым нравятся проститутки. Следом – список сотрудников (их имена и места работы), состоящих в браке, которые зарегистрированы на сайте знакомств для женатых. Рядом указаны имена их жен.

Также г-н Скотт провел поиск «Члены семей людей, которые живут в Китае, и которым нравится Фалуньгун» (религиозное течение, запрещенное в КНР). Помимо этого, он создал список мужчин-мусульман из Тегерана, которые интересуются другими мужчинами (в Иране гомосексуальность считается преступлением и карается смертной казнью). Также Том Скотт создал запрос, составляющий список людей, которые одновременно выступили против однополных браков и поддерживают Нила Патрика Харриса, открытого гея, «женатого» на своем партнере.

Том Скотт подозревает, что власти прекрасно знают, как пользоваться Facebook Graph Search. «Готов поставить любые деньги на то, что они уже выполнили все подобные запросы», - пишет он. К слову, г-н Скотт указал, что есть запросы, результаты которых столь тревожны, что он не рискнул их выкладывать.

Читайте также
Правила формирования промптов немного отличаются от одной нейросети к другой, в том числе в зависимости от их специализации, например на определенных типах контента, однако имеют множество общих черт. О них и поговорим сегодня, приблизившись на пару шагов к идеальному промпту