Выручка VK за первое полугодие 2024 года увеличилась до 70,2 млрд рублей

Логотип компании
08.08.2024Автор
Выручка VK за первое полугодие 2024 года увеличилась до 70,2 млрд рублей

Фото: Sergei Elagin / Shutterstock

VK продемонстрировала уверенный рост выручки, увеличив ее на 23% до 70,2 млрд рублей в первом полугодии 2024 года. Основным драйвером стали поступления от онлайн-рекламы. В то же время, несмотря на позитивные финансовые результаты, компания сталкивается с растущими долгами и значительными операционными расходами. Подробнее о том, что происходит с VK – в материале IT-World.

VK опубликовала неаудированную отчетность по МСФО за первое полугодие 2024 года, где продолжает радовать своих акционеров. За первое полугодие 2024 года выручка компании выросла на 23%, достигнув 70,2 млрд рублей. Основной вклад в этот рост внесла онлайн-реклама, которая принесла 42 млрд рублей, что на 20% больше, чем годом ранее. Особенно впечатляют доходы от онлайн-рекламы для среднего и малого бизнеса (СМБ), которые увеличились на 29%. А рекламные интеграции в контенте и шоу партнеров взлетели в 2,8 раза.

Нерекламная выручка VK тоже показала хорошие результаты, увеличившись на 27% до 28,2 млрд рублей. Сегмент «Технологии для бизнеса» продемонстрировал самый быстрый рост – целых 49%. «Образовательные технологии» также не отстают и показали прирост на 27%.

Однако за этими цифрами скрываются и менее радужные факты. Соотношение долга к капиталу у VK продолжает расти: на 30 июня 2024 года оно составило 2,33 против 1,62 годом ранее. Чистый убыток группы увеличился в 2,1 раза до 24,6 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA за полугодие оказался отрицательным – минус 0,7 млрд рублей, в то время как в первой половине 2023 года этот показатель был положительным и составлял 3,9 млрд рублей.

Интересно отметить, что VK активно закупается контентом в кредит. Рост выручки от рекламных интеграций в собственный контент и шоу партнеров сопровождается значительными затратами на их производство и приобретение. Например, к середине года VK выплатила 1,2 млрд рублей за покупку сервиса онлайн-записи YCLIENTS.

В то же время аудитория некоторых проектов VK, таких как «Дзен» и «Одноклассники», снизилась. Средняя дневная аудитория «Дзена» упала на 2 млн человек до 30 млн, а месячная аудитория «Одноклассников»сократилась на 1,8 млн до 36 млн. Зато месячная аудитория «ВКонтакте» выросла с 85 млн до 87,9 млн пользователей. По данным опроса, опубликованного на IT-World, соцсеть ВКонтакте остается самой популярной отечественной соцсетью для рекламодателей.

Как государства защищают свои интересы в сети

Аналитики считают, что рост выручки от онлайн-рекламы объясняется общим улучшением экономики РФ. Также бросаются в глаза значительные расходы VK: компания операционно убыточна из-за высоких расходов на персонал и финансовых затрат – 12,3 млрд рублей за шесть месяцев, что на 75% больше, чем годом ранее.

Таким образом, несмотря на впечатляющий рост выручки и активное развитие новых сегментов, VK сталкивается с серьезными финансовыми вызовами. Тем не менее, компания продолжает инвестировать в развитие своих сервисов и технологий, что позволяет ей оставаться на вершине рынка и демонстрировать устойчивый рост.

Читайте также
Когда технологии постоянно меняют правила игры, компании вынуждены адаптироваться на ходу, особенно в такой динамичной сфере, как логистика. Как выстроить ИТ-инфраструктуру, которая не только поддерживает, но и ускоряет развитие бизнеса? Какие вызовы стоят перед компанией в ближайшие годы? Об этом и многом другом мы поговорили с Артемом Новиковым, ИТ-директором СДЭК.


Похожие статьи