Связьинвест прибрал к рукам популярные 4G-частоты

Логотип компании
12.03.2010
Операторы большой тройки ждут других частот...

На днях Роскомнадзор подвел итоги последнего - четвертого - конкурса на которых разыгрывались лицензи на предоставление услуш широкополосного доступа на частотах 2,3-2,4 ГГц, на которых можно строить сети 4G (так называемый "мобильный" WiMax и LTE). В четырех конкурсах разыгрывалось в общей сложности 40 лицензий. 39 выиграл холдинг "Связьинвест".









Единственная лицензия не попавшая в руки "Связьинвеста" досталась чеченскому оператору "Вайнах Телеком".









Среди операторов большой тройки "ВымпелКом" - единственный не принимавший участие в конкурсах. В пресс-службе компании "ВымпелКом" объяснили, что компания стала подавать заявки на участие, потому что по ее мнению, прописанные в конкурсных условиях метод радиодоступа, а также набор лицензий, который получит победитель, характерны именно для технологии WiMax. "ВымпелКом" считает WiMax нишевой технлогией, не ориентируется на нее в своем стратегическом развитии, поэтому и отказался от участия в даных конкурсах. "ВымпелКом" считает более эффективным развитие LTE в частотных диапазонах, отличных от указанных в конкурсных условиях и надеется на то, что оператору будет предоставлена возможность создать в этих частотах опытную зону для тестирования данной технологии.









В пресс-службе "МегаФона" уточнили, что оператор принимал участие только в третьем из четырех конкурсов. Своему проигрышу сотовый оператор, естественно, не рад. Но решение об оспаривании результатов конкурса компанией пока не принято.









В МТС воздержались от комментариев по поводу указанных конкурсов, заявив, что оператор, также как и "ВымпелКом" считает перспективной технологию LTE и будет готов приступить к развертыванию сетей по данной техногии сразу, как компании будет предоставлен частотный ресурс.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.