Продажи ПК в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились в 2023 году на 16,1%

Логотип компании
19.03.2024Автор
Продажи ПК в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились в 2023 году на 16,1%

Изображение: Marketlan, Shutterstock

Компания IDC подсчитала, что продажи ПК в Азиатско-Тихоокеанском регионе (включая Японию и Китай) в 2023 году составили 97,4 млн шт.

Кроме того, в IDC полагают, что значительного роста рынка ПК в 2024 году в регионе не ожидается. Спрос там по прежнему невысок, экономическое восстановление проходит не просто. Отмечается, что в 2023-м снижение спроса на ПК имело место во всех кварталах года. Рынок ужимался как в корпоративном сегменте, так и в пользовательском. У вендоров отмечались повышенные объемы складских запасов, особенно в первую половину года.

Среди вендоров на первом месте в Тихоокеанско-Азиатском регионе в 2023 году расположилась компания Lenovo (26,7% рынка). На втором месте HP Inc. с показателем 15,1%. Третьей стала Dell с долей рынка 9,8%. Четвертая ASUS (7,3%), пятая Acer (5,4%).

Пользовательский сегмент сократился в регионе за год на 17,4% до 48,5 млн устройств. При этом сегмент настольных ПК уменьшился на 22%, а ноутбуков сжался на 15,8%.

В корпоративном сегменте продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе сократились на 14,8% до 48,8 млн шт. Компании сокращали расходы на ИТ и затягивали пояса в неблагоприятных макроэкономических условиях.

Что касается прогнозов, то в 2024 году, как ожидается, поставки ПК в регионе подрастут на 0,4% к показателю прошлого года. В абсолютных цифрах, как ожидается, будет поставлено 97,8 млн шт.

При этом в первой половине года рынок будет слабым, и только во второй половине ожидается некоторое оживление. Не в последнюю очередь за счет внедрения ИИ-инструментов и цикла обновления устройств, приобретенных во времена пандемии.

Читайте также
Вовлечение детей сотрудников в ИТ-сферу в рамках корпоративной образовательной программы позволяет достичь как минимум двух целей: развить математические таланты у школьников, которые в дальнейшем смогут получить профессию в ИТ, и повысить лояльность их родителей — специалистов компании.

Похожие статьи