Ericsson, Nokia и Bharti Airtel проводят тестирование облачных игр 5G в Индии
Участники консорциума открытых сетей радиодоступа Open RAN (Radio Acsess Network), в составе Ericsson, Nokia и индийского оператора мобильной связи Bharti Airtel, утверждают, что успешно продемонстрировали облачные игры в Индии, одной из крупнейших стран Азии, по сети 5G, сообщает Developing Telecoms.
По словам Рандипа Сехона (Randeep Sekhon), главного технического директора (Chief Technology Officer, CTO) Bharti Airtel, облачные игры станут одним из важнейших направлений использования 5G и могут обеспечить основные источники дохода для мобильных операторов по всему миру. Однако успех мобильных игр зависит от высоких скоростей, низкой задержки и надежности.
Демонстрация игр была проведена в рамках продолжающихся испытаний 5G в полосе спектра высокой пропускной способности в диапазоне 3500 МГц в промышленном центре Манесаре индийского штата Харьяна.
Для демонстрации облачной игры 5G Airtel сотрудничала с ведущими индийскими геймерами Mortal (он же Наман Матур) и Mamba (Салман Ахмад) и использовала игровую технологическую систему Blacknut. Она включала в себя соревнование по спринтерским гонкам на асфальте, в которых жизненно важна сверхнизкая задержка.
В тестах сеть Airtel 5G имела задержку 10 мс, а скорость загрузки составляла 1 Гбит/с. Мобильные игры для крупнейшего государства в Южной Азии превратятся в рыночную возможность объемом $2,4 млрд., заявил Сехон из Airtel. Только в Индии ожидается, что число онлайн-геймеров, насчитывающее сейчас 436 млн., достигнет к 2022 году 510 млн. человек, сообщает Airtel.
Airtel проводит испытания 5G во многих городах Индии и проверяет технологии, а также создает свои варианты применения с использованием пробного спектра, выделенного Министерством связи Индии. Airtel возглавляет эту разработку в рамках альянса O-RAN.