Oracle не желает оставлять белых пятен на карте бизнес-приложений

Логотип компании
14.04.2011
Oracle не желает оставлять белых пятен на карте бизнес-приложений
В рамках главного события года Oracle в сфере бизнес-приложений – AppsForum – компания представила стратегию развития этого направления.

В рамках главного события года Oracle в сфере бизнес-приложений – AppsForum – компания представила стратегию развития этого направления.

Стратегия эта довольно проста – представить как можно более полный спектр бизнес-приложений на рынке. Oracle в течение последних лет приобрела множество компаний, и в результате спектр принадлежащих ей программных продуктов стал настолько широк, что львиная доля двухчасового пленарного заседания ушла на перечисление их названий. Причем чем дальше, тем сложнее становится отделить бизнес-приложения от оборудования, потому что Oracle делает большую ставку на программно-аппаратные решения, созданные, чтобы работать как одно целое. Указывая на преимущества такого подхода, Огнъен Павлович (Ognjen Pavlovic), вице-президент по Applications Product Strategy, привел следующий аргумент: «Если вы соберете машину сами, она вряд ли будет столь же качественной, как собранная для вас професионалами». При этом он также просил не забывать, что «машина» состоит из приобретенных в свое время «лучших в своем классе» решений, каждое из которых можно внедрить по отдельности.

В этом году, как было заявлено, Oracle собирается поставить рекорд по выпуску новых продуктов. Компания собирается вложить в R&D 3,3 млрд. долларов. В России рост будет поддержан увеличением штата компании, прежде всего московского офиса. Обозначить предполагаемое число новых сотрудников отказались, ограничившись лишь термином «значительно».

Ожидается, что произойдет и рост партнерской сети – как количественный, так и качественный. Если раньше среднестатистический партнер специализировался на 1-3 продуктах, то сейчас число специализаций составляет 3-8. Что касается партнерской политики, то она останется неизменной – в компании заявили, что вполне довольны запущенной в 2009 году программой Oracle PartnerNetwork Specialized.

В свете тенденций, когда вендоры все больше стремятся к предоставлению «облачных» услуг напрямую, без посредников, нельзя было не спросить, как Oracle будет строить свою политику в этой области. Из ответа Огнъена Павловича можно сделать вывод, что «облачная» стратегия компании весьма похожа на общую – предоставить клиентам как можно более широкий выбор. Oracle предлагает полный спектр «облачных моделей» - как публичную, так и частную, а в перспективе, благодаря появлению Fusion Applications – еще и гибридную.

В России вот уже третий год вендор предлагает клиентам использовать CRM on Demand. Насколько этот сервис пользуется спросом, компания не оглашает. Однако, если верить словам Ольги Беловоловой, российские заказчики, наконец, созрели для большего – аутсорсинга не только приложений, но и бизнес-процессов (business process outsourcing, BPO). В прошедшем году компания подписала соглашение с одним партнером на предоставление услуг BPO в области управления цепочками поставок (SCM), и сейчас готовится к заключению следующего контракта. В данном случае клиенты арендуют весь спектр ПО, обеспечивающего процесс SCM.

Сложилось впечатление, что массовой экспансии на рынок «облачных» услуг Oracle пока не планирует, по крайней мере в России.

Что касается более традиционного рынка продажи бизнес-приложений, то на нем компания считает свои позиции все более укрепляющимися. Только в России за последние 4 года Oracle вывела 20 новых линеек программных продуктов. Оценивая долю компании на российском рынке бизнес-приложений, Ольга Беловолова считает «близкой к адекватной» данные отчета Gartner в 2009 году – 10,5%. Данные по 2010 году будут опубликованы аналитическим агентством лишь в мае, тогда можно будет проследить динамику.