Как инициативы Apple и Google меняют рынок мобильной рекламы
В ближайшие несколько недель Apple внесет изменения в мобильную операционную систему iOS, которая работает на миллионах iPhone и iPad. Это заставит разработчиков приложений предоставить пользователям выбор, хотят ли они, чтобы их отслеживали, когда они покидают приложение и перемещаются по Интернету.
Кроме того, Apple заявила, что в ближайшие недели представит новое уведомление о конфиденциальности, которое позволит пользователям запретить компаниям, таким как Facebook, отслеживать их активность в других приложениях и на веб-сайтах.
Компания объясняет это защитой конфиденциальности своих клиентов. Еще Стив Джобс говорил, что считает людей достаточно умными, чтобы самим решать, какой информацией, какими данными они готовы делиться.
В тренде и компания Google. Ранее она объявила, что удаляет сторонние файлы cookie, используемые для отслеживания поисковых запросов пользователя, как из своих рекламных сетей, так и из браузера Chrome. При этом маркетологи, выступающие против этой идеи, утверждают, что Google получит преимущество, удалив такие файлы cookie, потому что у него есть другие способы получения личной информации от пользователей.
Отказ от файлов cookie был вызван годами ужесточения регулирования и повышения информированности пользователей. Но прекращение использования файлов cookie не предотвращает полностью персонализированное отслеживание, поскольку отрасль разработала различные решения для генерации персонализированных данных.
В тоже время рекламодатели практически уверены, что если людей попросят добровольно поделиться данными, большинство ответит отрицательно. Кто-то пытается обойти систему с помощью технологий, например, китайских, кто-то перестраивает концепцию подачи рекламы.
В любом случае инициативы ИТ-гигантов кардинально изменят рынок мобильной рекламы навсегда.
Опубликовано 09.04.2021