Открытие РИФ+КИБ 2010 состоялось
Сегодня, 21 апреля состоялось открытие РИФ+КИБ 2010. Церемония открытия началась с приветственного слова исполнительного директора РОЦИТ Сергея Плуготаренко, по приглашению которого на сцену поднялся советник президента Российской Федерации Леонид Рейман. Он прочитал приветственное слово Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева и представил доклад на тему участия государства в развитии сети Интернет и Рунета, в частности.
После этого на сцену был приглашен руководитель отдела исследований интернета АЦВИ (Аналитический Центр Видео Интернешлнл), Алексей Беляев и вместе с Сергеем они представили на суд участников церемонии открытия Форума традиционную презентацию по основным цифровым показателям развития Рунета в 2009 году.
На конец 2009 года более 43 млн. человек имеют непосредственный опыт использования Интернет, причем 32 млн. человек активно пользуются сетью для получения информации. Рос т аудитории сети составил 22% в целом по России и 17% - в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Причем в Москве по некоторым показателям проникновение Интернета в жизнь общества достигло 100% показателей. Например, по данным аналитиков 100% девушек в возрасте от 18 до 24 лет, проживающих в Москве, пользуются сетью. Доля проникновения Интернет на территории России в процентном отношении к населению составляет 37%. По недельному охвату аудитории сеть Интернет в России обогнала журналы, а в Москве – даже газеты. Для молодёжи, причём не только в крупных городах, Интернет становится важнейшим источником информации.
Объём рынка рекламы в Интернет составил 19 млрд. рублей, а рост рынка находится на уровне 8%. Появились первые реальные деньги от рекламы в социальных сетях. До 10% рекламных бюджетов компаний приходится на рекламу в Интернет. Конечно, пока по объёмам рекламных бюджетов лидирует телевидение, пресса и наружная реклама, но показатель в 10% - это уже весомая цифра. Это больше, чем реклама на радио и показатель продолжает увеличиваться.
Оборот в электронной торговле за 2009 год составил 150 млрд. рублей. В 2008 году рост торговли в интернет составил 40%, а в 2009 году – 20%. Средний покупатель в сети тратит по 3 тысячи рублей в месяц, а покупки через сеть совершает 17% посетителей.
Были также представлены и другие цифры. Например, в разгар обычного рабочего дня российские поисковые системы выдают по 3300 ответов в секунду, а количество страниц проиндексированной информации в Рунете достигло 8,7 млрд. В день совершается около 150 млн. переходов со страниц поисковых систем Рунета. Количество почтовых ящиков в российской части сети перевалило за 160 млн., причём более половины входящих писем – это автоматические сообщения социальных сетей. 92% всех пользователей Рунета имеют хотя бы один активный профиль в социальных сетях. Почти 15 млн. человек ежедневно посещают крупнейшие социальные сети.
В российском сегменте Интернет зарегистрировано 15 млн. блогов и дневников, а микроблоги по типу twitter переживают взрывной рост. Более 50% записей в микроблоги производится с мобильных устройств. Улучшилась ситуация с видеохостингами и стриминговыми сайтами. Более 50 млн. роликов размещены на российских видеохостингах, а рост в этом сегменте в 2009 году выше в 2 раза, чем в предыдущем. На общем фоне сервисом наконец появились заметные проекты с легальным видео и аудио контентом.
В 2009 года появилось 1500 новых проектов в Рунете, однако, по статистике лишь 10% из числа новичков переживают свой первый год. Лишь 2% получают какие-либо инвестиции. А 90% стартапов – это копии успешных западных проектов. По сути, можно сказать, что в России до сих отсутствует культура стратегических инвестиций, мало новых и уникальных идей.
В качестве основных достижений в области Интернет за прошлый год были названы: развитие поисковых технологий и внедрение Яндексом технологии MatrixNet; появление третьего самостоятельного поиска в Рунете (Поиск@Mail.ru); появление нового крупнейшего игрока на рынке игр и покупка Mail.ru компании Astrum Online; полученное Яндексом 7-е место в списке мировых поисковиков; становление Рунета как инструмента для гражданских инициатив; становление G2C, в рамках которого Государство начало использовать Рунет как сервисную площадку; появление качественных стриминг-проектов и активизация легальных продаж, а также развитие интернет-доступа в регионах за счёт увеличения доступности широкополосного доступа и роста популярности Сети в целом.
В качестве основных трендов были названы: рост популярности API и приложений; второе перерождение игрового сегмента; бурный рост микроблогинга; гораздо более активная роль регионов в росте Рунета и значительное упрощение доступа к Сети.
Опубликовано 21.04.2010