Nuance и Microsoft: причины и последствия сделки
Зачем Microsoft приобретает компанию Nuance, причем выкладывая за нее кругленькую многомиллиардную сумму? Издание ZDNet раскладывает причины по полочкам.
В целом, напомним, Nuance занимается вопросами распознавания речи и соответствующими приложениями искусственного интеллекта в целях медицинского обслуживания. Это помогает снизить нагрузку на медицинский персонал и в ряде случаев дает возможность избежать профессионального выгорания сотрудников.
В Microsoft решения Nuance войдут в состав решений Microsoft Cloud for Healthcare — что само по себе свежий тренд в индустрии: облачное решение, адаптированное к нуждам конкретной отрасли (ранее в этом направлении начали движение компании SAP, Oracle, Salesforce, ServiceNow и ряд других предприятий).
Глава Microsoft Сатья Наделла ранее отметил в выступлении, что в настоящее время организации медицинского профиля активно инвестируют в цифровые решения, стремясь снизить расходы и повысить качество обслуживания пациентов. При этом ИИ-решения в этой отрасли крайне востребованы.
К слову, две компании были партнерами и до сделки. Так, платформа Nuance Dragon Ambient eXperience была интегрирована с Microsoft Teams и Microsoft Azure еще в 2019-м. Предприятия интегрировали свои решения по таким направлениям, как обработка и распознавание голосовых сообщений, работа с медицинской документацией, средства поддержки принятия решений и инструменты работы с естественными языками.
В целом, как отмечают эксперты, совместное решение Microsoft и Nuance способно заметно повлиять на выполнение административных функций в медицинских учреждениях, переложив их на широкие цифровые плечи ИИ. Так, совместное ИИ-решение будет вести электронную документацию о взаимодействии врачей и пациентов, а также формировать истории болезни. У врачей бумажная работа не будет отнимать ни минуты, это позволит полностью сосредоточиться на пациенте. Это снизит нагрузку на врачей, повысит качество лечения и уменьшит риск профессионального выгорания. Совместное решение позволяет оцифровывать и записывать разговоры между медиком и пациентом, при этом ИИ-решение способно правильно интерпретировать медицинские термины и назначения, а также распознавать названия лекарств и дозировки, существуют специализации решения по 14 медицинским направлениям.
К слову, технологии Nuance применяются не только в медицине, но и, в частности, в банке Bank of Korea, в качестве виртуального голосового двуязычного ассистента в одной из авиакомпаний Индии, а также в различных контакт-центрах. В 2020 году порядка 62% выручки Nuance принесли медицинские организации, остальное — предприятия иного профиля.