Рынок AR/VR-систем в Европе достигнет к 2027 году $10,5 млрд
Компания IDC подсчитала, что расходы в Европе на системы дополненной реальности в 2023 году составят $1,1 млрд, а виртуальной — $3,4 млрд. К 2027 году европейские расходы на AR/VR-решения достигнут, как полагают эксперты IDC, $10,5 млрд. Ежегодный рост рынка ожидается на уровне 24,9% на период с 2022 по 2027 годы.
Ранее в IDC полагали, что расходы в Европе на AR/VR-решения будут выше, но затем прогноз был скорректирован в сторону уменьшения из-за высокой инфляции и сложных макроэкономических условий. В силу этих причин многие европейские компании стали более избирательно подходить к инвестициям в ИТ, отложив ряд AR/VR-проектов.
В 2023 году крупнейшими категориями покупателей AR/VR-решений станет пользовательский сегмент (39,3%), розничная торговля (12,4%) и дискретное производство (12%), на них придется 63,7% всего объема рынка. В области B2B главным потребителем систем подобного типа станет добывающая промышленность.
Эксперты IDC подчеркивают, что в корпоративном сегменте AR/VR-решения способны повысить эффективность деятельности за счет быстрого удаленного консультирования, улучшить производительность труда сотрудников за счет систем дополненной реальности, обеспечивающей их дополнительной информацией, а также сделать безопасными тренинги, проводя их в виртуальной реальности, а не в реальных, часто суровых, условиях. Кроме того, это дешевле.
Самым быстро растущим направлением (+89,2% ежегодно до 2027 года) среди AR/VR-решений в корпоративном сегменте станут, как ожидается, средства коллаборации, который дадут возможность сотрудникам, находящимся на удаленной или гибридной работе, шагнуть дальше, за пределы видео- и аудиоконференций, поддерживая критически важный для многих компаний дух сплоченного коллектива.