Nokia: пациент подал признаки жизни

Логотип компании
14.01.2013Автор
Nokia: пациент подал признаки жизни
Недавно мы писали о том, что дела у Nokia идут так плохо, что компания была даже вынуждена продать свою штаб-квартиру в финском городе Эспоо и въехать туда в качестве арендатора. Но, похоже, ситуация меняется...

Недавно мы писали о том, что дела у Nokia идут так плохо, что компания была даже вынуждена продать свою штаб-квартиру в финском городе Эспоо и въехать туда в качестве арендатора. Но, похоже, ситуация меняется. Если всю первую половину 2012 года акции Nokia падали, потеряв порядка 80% стоимости (с $5,7 за акцию – до $1,7), а всю вторую половину года слабо трепыхались вблизи отметки $2,5, то 10 января они устремились вверх.

В течение одного дня 10 января цена акций Nokia выросла на 18,7%, а 11 января – еще на 5,6%.

Напомним, «предела финансового падения» ценные бумаги Nokia достигли 19 июля. В целом убытки компании с момента вывода на рынок смартфонов семейства Lumia на ОС Windows Phone в конце 2011 года достигли $6,3 млрд. Что же вызвало оживление?

Причина – в неплохих продажах. В четвертом квартале 2012 года финский производитель продал 4,4 млн смартфонов семейства Lumia, что заметно больше, чем продажи третьего квартала (тогда они составили 2,9 млн штук). В США спрос на Nokia Lumia 920, работающей на ОС Windows 8, оказался столь велик, что компания не успевает удовлетворить его. Операторы продают контракты на подключение с Nokia Lumia 920 за $99, прилагая бесплатно еще и беспроводную зарядку для этого смартфона.

Всего в четвертом квартале 2012 года Nokia продала 6,6 млн смартфонов. Общие продажи устройств этого производителя в последнем квартале прошлого года достигли 86,3 млн штук, включая 9,3 млн недорогих телефонов с сенсорными экранами новой линейки Nokia Asha.

Также инвесторы позитивно встретили новость о сокращении почти 20 тыс. рабочих мест.

Некоторые полагают, что неплохие продажи Nokia связаны с тем, что пользователи отчасти устали от постоянной перепалки двух грандов – Apple и Samsung, и захотели чего-то «новенького». Ну и чтобы им не приходилось, доставая iPhone из кармана, отвечать на вопрос «а почему не Samsung Galaxy?». А доставая Samsung Galaxy, не отвечать на аналогичный вопрос про iPhone.

Читайте также
Когда технологии постоянно меняют правила игры, компании вынуждены адаптироваться на ходу, особенно в такой динамичной сфере, как логистика. Как выстроить ИТ-инфраструктуру, которая не только поддерживает, но и ускоряет развитие бизнеса? Какие вызовы стоят перед компанией в ближайшие годы? Об этом и многом другом мы поговорили с Артемом Новиковым, ИТ-директором СДЭК.

Похожие статьи