3G, ГТО и LTE

Логотип компании
Знак ГТО на груди у него<br />
Больше не знают о нем ничего…<br />

Знак ГТО на груди у него

Больше не знают о нем ничего…

12 августа прошло четвертое, по счету, заседание пресс-клуба «Билайн». Несмотря на порядковый номер заседания, темой обсуждения, в котором участвовали представители СМИ, а также аналитики и технические специалисты «ВымпелКома», HTC, Ericsson, IDC, Frost&Sullivan, «Коминфо Консалтинг», «Связного» и пр., стали технологии 3G, а не 4G.

Все было бы иначе, если бы операторы большой тройки к середине августа поделили между собой частоты LTE. Но чиновники сотовым операторам частоты давать не спешат. Слухи о том, что LTE уже «отдали» кому-то другому (например, компании «Основа Телеком», имеющей покровителя в лице Минобороны), также не подтверждаются, по крайней мере документально. ГКРЧ с весны все откладывает и откладывает торжественный момент раздачи желанных гигагерц (2,5-2,7 ГГц). Попросту не ставит его на повестку дня. Похоже, вопрос решается «на самом верху», откуда пока еще не поступили четкие инструкции относительно того, кому же отдать частоты. Когда указания поступят, можно будет хоть «открытый», хоть «закрытый» конкурс устраивать. Результат, понятное дело, никого не удивит. А в нашей стране, самое главное, чтобы не было сюрпризов. И их, естественно, не будет.

Послушав инженеров, поневоле, делаешь вывод о том, что с точки зрения пользователя вопрос, насчет 4G, в целом, и LTE, в частности, вообще говоря, яйца выеденного не стоит.

Более высокие скорости передачи данных, которые обещают разработчики новых технологий, в определенном смысле фикция. Они доступны только в теории. На практике, чтобы выжать из технологии максимум, оператор вынужден шаг за шагом модернизировать сеть. А это деньги. Именно поэтому коммерческие LTE-сети, работающие в развитых странах, показывают, как правило, скорости в 20 Мб/сек. Российским освоителям бюджетных средств, предназначенных для проведения Олимпиады, ничего не стоит на конкретном пятачке продемонстрировать беспроводной 100 мегабитный канал. Другой вопрос в том, кто за него заплатит. Если государство — это одно. Здесь речь идет об освоении бюджета. О национальном проекте. О спортивных достижениях. А бизнес не может, так просто вкладывать деньги в скорость. Это не окупается.

Кроме того, проблема сейчас не в скоростях. Первая проблема — в рваных 3G и 4G сетях, ни одна из которых не покрывает даже одного мегаполиса. Вторая, в том, что сети ложатся под наступлением новых дивайсов. Одной из ключевых задач на Западе становится борьба с сигнальным трафиком, со служебными командами, которыми смартфоны обмениваются с базовыми станциями. По данным некоторых аналитиков, именно сигнальный трафик, а не контент, скачанный пользователями новинок от Apple, кладет сейчас сети в крупных американских городах.

Последняя проблема решается с помощью телекоммуникационных операторских решений, которые «заставляют» смартфоны умерить свои сигнальные аппетиты.

Проблему «дыр» операторы (по крайней мере, зарубежные) пытаются решать сообща, объединяя свои сети с любыми другими. Тем самым, в ряде случаев, закрывается и вопрос подвисания 3G-сетей, перегруженных аппетитами наиболее продвинутых абонентов. AT&T не ленится и идет на поклон к владельцам сети «Старбакс», договариваясь о предоставлении совместных услуг и использовании «кофейных» WiFi-сетей.

Возможно, подобный подход начнут активно использовать и в России. Тем более, что договариваться между собой операторам намного сложнее, чем с непрямыми конкурентами. Та же «единая 3G-платформа» для России по-прежнему является утопией.

Соответственно, отпадает и необходимость в продвижении конкретной технологии. Нет надобности кричать о преимуществах 3G или 4G. Клиент хочет доступ? Он его получит! Вот лозунг цивилизованного оператора.

Проблема безлимитных тарифов, несмотря на то, что ее периодически обсуждают, уже давно неактуальна. Существуют хитрости, довольно, впрочем бесхитростные, с помощью которых оператор или провайдер превращает любой самый безлимитный тариф в ограниченный и наоборот. Операторам и провайдером принципиально важнее понять, что хочет видеть на экране своего устройства абонент и как на этом можно заработать, не обидев клиента.

И скорость здесь — далеко не самое главное. Не даром на соревнованиях по картингу, которыми завершился пресс-клуб, победил нетренированный сотрудник «ВымпелКома», который в обычной жизни «гоняет» на семейном (как он сам его называет) Nissan Note. Представитель журнала CIO, в детстве увлекавшийся картингом, на трассе показал лишь второй результат. Он объяснил, что все из-за девушек «круговых» (отставших на круг и более), которых кто-то догоняет на повороте и объезжает, не теряя скорости, а кто-то упирается в девичью спину в более узком месте трассы и тормозит. Девушки, между тем, совершенно не считали, что они «тормозят» и развлекались тем, что пускали машины в занос и врезались в покрышки ограждения. (На своей машине, действительно, когда еще себе такое позволишь.) Кроме того кубок за второе место, после первой же не признающей отказа девичьей улыбки, перекочевал из мужских рук в женские, где и остался. Так что скорость, уверяю вас, абсолютно не важна.

Главное, как и при распределении частот на LTE — быть готовым к труду и к обороне.

Строительство единой транспортной сети для 3G

«Операторы обязательно придут к такому решению, если не в рамках 3G, то в 4G точно». — Исмаил Белов (IDC, старший аналитик).

Контент: должна ли существовать система раздельной оплаты трафика, в зависимости от типа контента?

«Я бы сформулировала этот вопрос следующим образом — «насколько будут популярны тарифы с раздельной оплатой трафика в зависимости от типа контента». Ответ будет такой: «Без сомнения, операторам нужно предлагать тарифные планы, заточенные под конкретный вид сервиса». — Татьяна Толмачева (Frost&Sullivan, директор по развитию).

«Сегодня у российских операторов достаточно высокая мощность сетей, однако для повсеместного использования 3G ее придется усиливать. На данный момент российские операторы не готовы объединять свои усилия в силу многих причин, в том числе из-за опасения конкуренции. Вероятно, в ближайшее время операторы замедлят развертывание зоны покрытия и расширение сервисов, так как упор будет делаться на развитие сетей 4G». — Юрий Лабис («Связной», коммерческий директор). 

Читайте также
Правила формирования промптов немного отличаются от одной нейросети к другой, в том числе в зависимости от их специализации, например на определенных типах контента, однако имеют множество общих черт. О них и поговорим сегодня, приблизившись на пару шагов к идеальному промпту

Опубликовано 13.08.2010