Дайджест IT-новостей (03.07 - 09.07.2017): MERLION стала эксклюзивным дистрибьютором A4Tech
Дистрибуция
Компания MONT реализовала новую модель продаж продуктов «Лаборатории Касперского». Теперь партнеры могут приобретать облачные версии продуктов для малого бизнеса Kaspersky Endpoint Security Cloud и Kaspersky Small Office Security, а также решение Kaspersky Security для виртуальных сред с помощью платформы MONT Cloud Distributuion. Решения «Лаборатории Касперского» доступны в рамках классической, электронной и облачной дистрибуции.
Компания MERLION, входившая в течение 10 лет в число официальных дистрибьюторов A4Tech в России, сообщила о том, что отныне является эксклюзивным дистрибьютором этого производителя. Соответствующее соглашение охватывает весь спектр продукции A4Tech, в том числе геймерские устройства из линейки Bloody. Данный статус дистрибьютора призван укрепить позиции бренда на рынке и содействовать дальнейшему расширению его присутствия на территории РФ.
Новые продукты
В Яндекс.Навигаторе для iOS и Android появилась возможность вызвать эвакуатор или техническую службу. Они выручат водителя, если с машиной что-то случится в дороге. Отправить заявку можно в настройках приложения. Достаточно указать марку и модель машины и сообщить, где она находится и какая помощь нужна — например замена колеса, буксировка к обочине или подзарядка аккумулятора. В течение 15 минут приложение пришлёт предложения одной или нескольких служб, которые готовы принять заказ. Их отбирают по рейтингу, цене и удалённости от машины. Водителю останется выбрать службу и ждать специалистов. В начале года новая возможность была запущена в тестовом режиме в Москве и Петербурге. Сейчас она доступна по всей стране. Найти техническую службу Яндексу помогает компания «Все эвакуаторы России». Это агрегатор эвакуаторов и автосервисов, к которому подключено в общей сложности около 7500 техслужб.
Резиденты бизнес-инкубатора Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) вместе с партнерами из Москвы создали автоматизированную службу курьерской доставки, работающую по принципу популярных сервисов такси. Чтобы сделать заказ, человек заходит на сайт и заполняет форму, цена доставки рассчитывается автоматически. Созданный в «Телеграме» бот отправляет информацию о заказе курьерам из базы сервиса, и тот из них, кто откликнется первым, получает заказ. Сейчас служба курьерской доставки ptichka.moscow в день выполняет в Москве около 50 заказов. К большему объему серверы, на которых работает сайт, еще не готовы, но до конца лета проект будет масштабирован и сможет принимать 300 заказов.
Информационная безопасность
В 2016 году каждая исследованная экспертами Positive Technologies сеть 4G на базе сигнального протокола Diameter обладала уязвимостями, позволяющими злоумышленникам перехватить SMS-сообщения (в том числе с банковскими одноразовыми паролями), определить местоположение абонента, заблокировать пользователям доступ к сети связи и выполнить другие нелегитимные действия. В отчете отмечается, что любой злоумышленник, обладающий достаточным уровнем компетенций, или специальная группа могут с легкостью заполучить информацию о текущем месторасположении абонента, а затем использовать ее при слежке, шпионаже или для публичного разглашения сведений о перемещениях абонента. Для реализации большинства атак на абонента злоумышленнику необходимо выдать себя за роуминг-партнера и заполучить международный идентификатор абонента мобильной сети (IMSI). В документе приводятся несколько техник, позволяющих узнать IMSI абонента — в частности, раскрытие этого идентификатора возможно через уязвимости сигнального протокола SS7.
По данным ComNews Research только 2% хостинг-провайдеров, в рамках базового тарифа одной из самых востребованных услуг – shared - хостинга, обеспечивают защиту веб-проектов от взлома. Первым хостинг-провайдером, который начал предлагать защиту, выступил красноярский Optibit.ru.
Итоги деятельности
Группа компаний Dell Technologies опубликовала результаты за первый квартал 2018 финансового года, которые демонстрируют рост и отражают влияние сделки по слиянию с корпорацией EMC. Консолидированный доход за первый квартал составил 17,8 млрд долларов, доход «не по GAAP» составил 18,2 млрд долларов. За квартал компания зафиксировала операционный убыток в размере 1,5 млрд долларов, а операционная прибыль «не по GAAP» составила 1,2 млрд долларов. Компания завершила квартал с 14,9 млрд долларов денежных средств и инвестиций. С момента закрытия сделки с EMC группа компаний Dell Technologies выплатила около 7,1 млрд долларов долга, что привело к сокращению на 200 млн долларов расходов на обслуживание долга в перерасчете на годовые показатели. Компания также выкупила на 1,1 млрд долларов обыкновенных акций класса V в рамках ранее объявленных программ выкупа акций у компаний Class V Group и DHI Group.
Кадровые перестановки
Себастьян Толстой назначен главой подразделения компании Ericsson в России. Он будет отвечать за развитие новой стратегии Ericsson. Помимо этого, Себастьян в зоне его ответственности будут стоящие перед компанией задачи, связанные с развитием 5G, Интернета вещей, облачных технологий и цифровизацией бизнеса партнеров Ericsson в 12 странах, включая Россию, Украину, Казахстан, Грузию, Армению, Монголию и др.
Образование и обучение
Сбербанк и НИУ «Высшая школа экономики» заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф и Ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов. Предметом соглашения является расширение взаимодействия сторон в области образования. Помимо подписания соглашения Сбербанк и ВШЭ анонсировали открытие новой совместной магистерской программы «Финансовые технологии и анализ данных» в рамках факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. 30 лучшим абитуриентам, поступившим на программу, обучение оплатит Сбербанк.
Учебный центр «КУДИЦ» при поддержке Global Knowledge, крупнейшего в мире частного учебного центра, объявляет запуске программы по профессиональной подготовке ИТ специалистов корпоративного профиля. Программа повышения квалификации рассчитана на студентов технических ВУЗов последних лет обучения и технических специалистов, заинтересованных в получении профессии ИТ специалиста с перспективой трудоустройства в крупных компаниях, использующих ИТ решения корпоративного уровня. Уникальность программы состоит в том, что впервые на рынке предоставляется возможность по результатам обучения получить все знания, навыки и международную сертификацию необходимые для работы с ИТ решениями корпоративного уровня.
ЦОДы
Центр обработки данных информационно-технического центра (ИТЦ) «Инфоресурс», спроектированный компанией ЛАНИТ, получил сертификат Tier Design Uptime Institute и подтвердил соответствие стандарту Tier Standard: Topology. Проверку проводила консалтинговая компания Uptime Institute. «Инфоресурс» – первая организация в Санкт-Петербурге, чей ЦОД получил сертификат Uptime Institute. Также это первый сертифицированный ЦОД компании ЛАНИТ, имеющий мощность свыше 21 МВт.
Сервисное обслуживание
Xiaomi объявила об открытии официальных сервисных центров в России в партнерстве с дистрибьютором. Они начали свою работу 1 июля 2017 года. Сегодня в России действуют 8 сервисных центров в крупных городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Владивосток, а также 192 мультибрендовых сервисных центра в 92 городах России. Покупатели, приобретающие продукцию Xiaomi на официальном сайте mi-shop.com/ru, в розничных и официальных магазинах Mi могут обращаться в сервисные центры за технической поддержкой. Сервисные центры будут предоставлять полный спектр послепродажного обслуживания, включая обновление программного обеспечения, технический сервис и ремонт.
Телеком
ТрансТелеКом запускает ОТТ-сервис «ТВ без границ». С его помощью телевидение от ТТК с интерактивными функциями становится доступным для абонентов любых провайдеров домашнего интернета по всей территории России. Сервис «ТВ без границ» от ТТК позволяет абонентам пользоваться всеми интерактивными функциями телевидения, в том числе паузой и перемоткой эфира, электронной программой передач, архивом телепрограмм до трех дней. Кроме того, адаптивная технология вещания позволяет смотреть любимые каналы без задержек вне зависимости от скорости интернет-соединения.
Оператор Vodafone UK выбрал компанию Ericsson для модернизации и дальнейшего развития и своей сети 4G в Лондоне и южной части Англии за счет развертывания технологий Massive MIMO и агрегации несущих. Использование этих технологий позволяет повысить пропускную способность сетей и обеспечить новые возможности для абонентов.
Tele2 подвел итоги мобильной активности болельщиков Кубка конфедераций. Компания проанализировала данные гостевого роуминга, а также интернет- и голосовой трафик абонентов во время посещения матчей. Чаще всего клиенты Tele2 звонили на сочинском стадионе «Фишт», а пользовались интернетом на стадионе «Санкт-Петербург». Наибольшее число зарубежных гостей, которые подключались к сети оператора в дни турнира, приехали в Москву из США.
Tele2 и Nokia успешно протестировали технологии мобильной связи пятого поколения. В ходе испытаний компании исследовали различные сценарии применения 5G.
Интеграция
Группа НСК автоматизировала обработку счетов-фактур с помощью ABBYY FlexiCapture. Реализация проекта позволила в 10 раз сократить время обработки документов от контрагентов, а также на 90% уменьшить трудозатраты на их проверку и загрузку в электронный архив.
ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» завершило процесс перехода на новую систему электронного документооборота на базе российской платформы Docsvision. Исполнителем проекта стала компания «Диджитал Дизайн». Новая СЭД охватила не только функции делопроизводства, но и автоматизировала ряд бизнес-процессов: организацию и управление совещаниями, контроль исполнения протокольных поручений, заявки сотрудников на техпомощь, расходные материалы и др. В самостоятельный большой блок в системе выделена функция согласования конкурсной документации.
Российская транспортная компания «Аэроэкспресс» запустила в промышленную эксплуатацию единую систему управления бизнес-процессами. Основной платформой для нее стала SAP S/4HANA. Система охватывает ключевые направления в части финансов, логистики, бухгалтерского и налогового учета, управления товарно-материальными ценностями и коммерческими договорами аренды. Отдельное внимание компания «Аэроэкспресс» уделила процессу технического обслуживания поездов. Модули ТОРО SAP позволяют автоматизировать управление ремонтами подвижных составов, оптимально распределив сроки ремонтных работ и финансовые ресурсы, выделяемые на эти цели, в том числе, сократить расходы на аренду складских помещений.
Опубликовано 10.07.2017