Держи «3 Джи» шире

Логотип компании
09.12.2008
Солдат спит, 3G идет… 

Во вторник, 9 декабря, в Москве прошла практическая бизнес-конференция под названием «3G: связь, технологии и маркетинг». На этом мероприятии операторы, представители торговых сетей и аналитических компаний обсудили особенности и перспективы недоступной столичным жителям технологии 3G.

Читайте также
Почему одни компании интуитивно двигаются на ощупь, а другие видят путь на шаг вперёд? IT World разбирался, как банк построил работу с данными так, чтобы каждый шаг был результативным, а также почему был выбран подход Data-Driven.

 
Российская столица является, пожалуй, одним из самых отсталых городов в плане развития 3G-технологий. Традиционно в отсутствии «трех G» винят военных, которые владеют нужными для запуска технологии частотами (1,9 - 2,1 ГГц) и ни с кем ими не делятся. То ли не знают, как продать, то ли ждут, пока цены еще немного поднимутся, а возможно, уверены, что технология 3G вот-вот устареет, как морально, так и физически, и вопрос разрешится сам собой. (У военных всегда есть информация, недоступная простым людям.) Операторы даже перестали делать прогнозы относительно сроков введения 3G в коммерческую эксплуатацию.

При этом, по словам директора по развитию продуктов и услуг МТС Павла Ройтберга, технически все крупные столичные операторы уже давно подготовились к вводу новой технологии.
На вопроc о том, хорошо ли продается в Москве телефон iPhone с ненужной (пока) в столице технологией 3G, г-н Ройтберг ответил, что трубки уходят не так хорошо, как хотелось бы, но все-таки продаются. «Количество "серых" (читай 2G) и легальных (читай 3G) трубок iPhone на российском рынке сейчас приблизительно одинаково», - поделился сведениями Павел Ройтберг.
Он пояснил, что телефоны от Apple не стали продавать по «американской» схеме (дешевая трубка и длительный контракт, подразумевающий более или менее разумные цены на звонки и другие услуги), поскольку эта экономика в России не работает. «Если бы нам (МТС) дали эксклюзив, мы бы еще подумали», - добавил г-н Ройтберг.
Но поскольку эксклюзива на iPhone в России не дождался никто, то, подумав, три партнера Apple («ВымпелКом», «МегаФон» и МТС) решили «не устраивать ценовых войн» и сохранили высокими и тарифы, и цены на трубки.

Исследуя данные об использовании технологий 3G в российских регионах, директор по проектам компании J’Son & Partner Сергей Савин обнаружил, что средний показатель АРПУ абонента сети 3G составляет 55 $. C этой цифрой немедленно не согласилась присутствовавшая на форуме представительница «ВымпелКома». Позднее г-н Савин сознался, что считал «на скорую руку», и 55 $, возможно, - это среднее значение АРПУ владельца смартфона.

По словам Павла Ройтберга, считать АРПУ для пользователей сетей 3G пока рано. Дело в том, что во многих населенных пунктах операторы еще не приступили к серьезному сбору денег с помощью новой технологии и занимаются, по сути, заманиванием абонентов в 3G-сети. В частности, на первых этапах абоненты могут получать безлимитный доступ в интернет и прочие услуги.
От «анлима» операторы (во всяком случае, МТС) своих абонентов собираются понемногу отучать, поскольку практика «безлимитки» превращает «лучшего клиента в худшего». Самой справедливой схемой оплаты г-н Ройтберг считает продажу «пакетов» трафика. Будут ли при этом мегабайты дешеветь, по сравнению с расценками в 2G-сетях, - непонятно. Например, в Санкт-Петербурге трафик в настоящее время стоит одинаково. С другой стороны, Павел Ройтберг назвал тарифы в северной столице и без того дешевыми.