Старт бренда KiteNet

Логотип компании
29.01.2013Автор
Старт бренда KiteNet

Пресс-конференция

Российский оператор спутниковой связи компания «РуСат» объявила о старте проекта широкополосного спутникового доступа в Интернет для индивидуальных пользователей под новым брендом – KiteNet. Инвестиции компании в проект на начальном этапе составили 45 млн рублей.

Российский оператор спутниковой связи компания «РуСат» объявила о старте проекта широкополосного спутникового доступа в Интернет для индивидуальных пользователей под новым брендом – KiteNet. Инвестиции компании в проект на начальном этапе составили 45 млн рублей.

По словам генерального директора «РуСат» Сергея Алымова, компания поставила целью создать универсальную платформу ШПД, не привязанную ни к конкретному спутнику, ни к конкретному

Старт бренда KiteNet. Рис. 1
Сергей Алымов
частотному диапазону, ни к конкретному оборудованию, которая будет удовлетворить потребности как частных пользователей, так и коммерческих компаний.

Анализ зарубежной практики и более чем десятилетний собственный опыт «РуСат» в качестве оператора спутниковой связи показал, что спутниковый доступ в Интернет можно предоставлять частным пользователям по доступным ценам. Клиентам KiteNet предложат всего за 8 тыс. рублей комплект оборудования домашнего терминала, установку и настройку которого можно будет произвести своими силами или с помощью местных компаний-интеграторов. Линейка безлимитных тарифов начинается с 299 рублей в месяц. В состав комплекта клиентского оборудования входят: спутниковая антенна диаметром 75 см, передатчик мощностью 500 или 800 мВт, конвертер с низким уровнем шума, спутниковый модем, кабель с разъемами, индикатор настройки антенны и подробная инструкция по монтажу и настройке. Скорость передачи данных – до 20 Мбит/с в прямом и до 3,5 Мбит/с в обратном канале. Корпоративные пользователи смогут приобрести и более мощный комплект – с антенной диаметром 1,2 м и передатчиком 2 либо 4 Вт, рассчитанный на скорость до 40 Мбит/с в прямом и до 5 Мбит/с в обратном канале.

Сергей Алымов и его первый заместитель Олег Ватулин рассказали, что на первом этапе

Старт бренда KiteNet. Рис. 2
Олег Ватулин
планируется использовать четыре арендованных транспондера на недавно запущенном спутнике «Ямал-402» (он прошел все тестовые испытания и на днях сдан в рабочую эксплуатацию). Три транспондера будут осуществлять передачу данных к абонентским терминалам, один – принимать сигналы от абонентов. Каждый из транспондеров способен обеспечить доступ в Интернет для 6-7 тыс. пользователей, так что арендованные ресурсы спутника достаточны для подключения 20 тыс. абонентов. Уже в первый год после старта проекта предполагается подключить более 5 тыс. абонентов, а полностью загрузить транспондеры – к концу третьего года эксплуатации сети KiteNet. К тому времени, считают в «РуСат», показатель ARPU (средняя выручка от одного абонента) должен достичь 2000 рублей в месяц, а ARPU частных пользователей, без учета корпоративных, – 800-900 рублей в месяц. Предполагается, что инвестиции в проект окупятся в течение трех лет.

Работы ведутся быстрыми темпами: антенна телепорта смонтирована, начат монтаж оборудования центральной станции, в середине февраля поступит в продажу со склада в Москве первая партия абонентских терминалов. А уже в третьей декаде февраля клиенты сети KiteNet смогут пользоваться ее услугами. С корпоративными клиентами будет работать коммерческий отдел «РуСат», с частными – партнер по проекту компания «Радуга-Интернет», а также обширная сеть дилеров и региональные представительства.

Зона действия проекта на начальном этапе будет совпадать с зоной покрытия спутника «Ямал-402», однако уже достигнуты предварительные договоренности с ведущими зарубежными спутниковыми операторами об использовании в дальнейшем их ресурсов. Это позволит расширить зону предоставления услуг KiteNet, в том числе и за пределы России.

Читайте также
И хотя Gartner ушел из России, он продолжает играть определенную роль на мировом рынке, делая прогнозы о технологических трендах, которые будут (или могут) задавать тон в ближайшие годы. И вот в конце октября на Gartner IT Symposium/Xpo 2024, аналитики американской компании вновь порадовали нас горячей десяткой стратегических технологических тенденций на год грядущий, выделенных Gartner, с примерами сценариев их применения.

В компании «РуСат» полагают, что спрос на услуги KiteNet будет высоким, поскольку на территории России еще достаточно мест, где спутниковый доступ остается единственным реальным способом подключения к Интернету. Причем не только в отдаленных регионах, но даже кое-где в Московской области. Запуская новую сеть, «РуСат» внесет весомый вклад в ликвидацию «цифрового неравенства» в России.
Похожие статьи