Опять тройка
В пятницу, 16 января, компании Cisco, Intel и Microsoft объявили о поддержке исследовательского проекта по разработке новых образовательных подходов, методик и технологий, которые,по расчетам IT-компаний, позволят оценивать успешность преподавания и обучения по всему миру и будут использоваться в текущем веке.
Принимая во внимание данные масштабных исследований, компании Cisco, Intel и Microsoft пришли к выводу, что большинство образовательных систем не поспевают за впечатляющими изменениями в экономике и в наборах знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для успеха. К числу подобных умений можно отнести способность критически и творчески мыслить, работать в составе коллектива, а также адаптироваться к изменению информационных технологий, используемых в бизнесе и в общественной жизни.
Проект, поддерживаемый фирмами Intel, Cisco и Microsoft, предполагает работы в нескольких ключевых областях, способных привести к наиболее значительным преобразованиям обучения и системы оценок. Группы преподавателей и научных сотрудников сконцентрируют свои усилия на создании методик и технологий образовательных оценок, эффективных обучающих сред, а также воспроизводимых методов преподавания и выставления оценок на базе ИКТ, направленных на приобретение необходимых учащимся знаний, умений и навыков, а также на контроль результатов обучения. Чтобы ускорить реализацию проекта и включить его результаты в очередные версии PISA и TIMSS, будут изучены практические методы аудиторного преподавания и тестирования знаний, умений и навыков, необходимых в XXI веке, а также сделаны выводы о возможности широкомасштабного использования этой системы оценок.
Исполнительным директором проекта назначен Барри МакГо (Barry McGaw), директор Института образовательных исследований при университете Мельбурна. Он будет следить за деятельностью исполнительного комитета, менеджеров проекта и 50 ведущих экспертов из академических и государственных структур. В его функции также входит организация совместных исследований и помощь в координации разработок будущей системы международных и национальных образовательных оценок.