Бонусы и IT, хорьки и агрономы

Логотип компании
Все это, а также красивые динозавры, некрасивые тараканы и многое другое смешалось на конференции страховщиков…

В четверг, 19 марта, в столичной гостинице «Марриотт-Тверская, прошла конференция «IT в страховом бизнесе». Как выяснил корреспондент IT-Weekly, на конференции обсуждали самые разные вопросы…

Несмотря на «айтишную» тематику мероприятия, страховщики в режиме живого общения предпочитали обсуждать бонусы. Это неудивительно, учитывая, что весь страховой мир уже несколько дней обсуждает послание американского президента Барака Обамы к страховщикам. Последних, в лице крупнейшей американской страховой компании AIG, г-н Обама призвал не транжирить государственную помощь на бонусы. Заявляя это, президент США традиционно широко улыбался, но утверждал, что рассержен он не на шутку.

- Нам государство помощи не дает, поэтому и мы бонусы не платим, - сказал корреспонденту IT-Weekly один из сотрудников «Военно-страховой компании» (ВСК).

- А как же закон? Трудовое соглашение? Американцы сказали, что они по контракту должны платить сотрудникам бонусы и будут их платить. Из государственной помощи, или из других средств.

- Подразумевается, что американские менеджеры сами должны отказаться от помощи, - пояснил человек из ВСК.

Американские страховщики от бонусов, как видно, не отказались. И их получили. Даже, несмотря на гневную улыбку президента. Наши менеджеры, судя по всему, в добровольно-принудительном порядке забыли о бонусах. Хотя российский президент на этом и не настаивал.

- Мы никого не уволили. Но бонусы были заморожены! - строго и даже с некоторой неприязнью по отношению к бонусам сказал в конце своего выступления на конференции начальник отдела развития технологий «Ингосстраха» Максим Серпухов.

- А большие? - спросили про бонусы из зала.

- Да не то, чтобы очень, - задумчиво ответил г-н Серпухов. И, словно вспоминая про свои личные бонусы, с грустью, как будто говоря о потерянной красивой, но не слишком нужной вещице, добавил - Но, приятные. Процентов пятнадцать.

Зал почтил память о бонусах Ингосстраха несколькими мгновениями тишины.

Тема информационных технологий, хоть и занимала в выступлениях менеджеров страховых компаний основную часть, но выглядела далеко не такой животрепещущей, как бонусная. Кроме того, про информационные технологии страховщики рассказывали как-то метафорично. И немного двусмысленно. При прослушивании докладов, возникало чувство, похожее на то, которое появляется при чтении страхового договора. Вроде бы все по теме, но, с другой стороны - ни о чем. И очень, очень все двусмысленно…

- Выживают не самые сильные и не самые умные виды, а те, что более всего приспособлены к изменениям, - процитировал Чарльза Дарвина IT-директор СК «Цюрих. Ритейл» Игорь Киселев. Затем добавил уже от себя - Красивые динозавры умерли, а крысы и тараканы живут.

Ну вот как, скажите, это понимать, применительно к IT и страховым компаниям?

- Бизнес развивается не в соответствии с IT-стратегией, - развивал свою мысль г-н Киселев.

Далее он пояснил, что мудрые компании находят в себе силы, чтобы остановиться и привести ресурсы в порядок и в соответствие с IT-стратегией. Чтобы положительные изменения наконец-то смогли произойти. Туман вроде бы рассеивался. Но г-н Киселев тут же добавил неоднозначности, заявив о том, что с изменениями надо бы поосторожнее, поскольку страховые компании инертны и, подписывая контракты со своими клиентами, несут обязательства.

И даже документооборот, вещь, казалось бы знакомую г-н Киселев описал так, что захотелось задуматься, а так ли мы относимся к документообороту, как он того заслуживает? В «Цюрих. Ритейле», например, многие смотрят на документооборот, как на что-то большое, куда все помещается. Так объяснил Игорь Киселев. Ему такой взгляд не нравится и он борется с этим подходом. Предлагает поделить документооборот на тот, который общий и тот, где счета и другие документы, требующие строгого согласования.

На вопрос о том, как в целом чувствует себя отрасль, другой представитель «Цюрих. Ритейла» - руководитель call-центра Николай Швец ответил, что страховщиков развелось слишком много. В России каждое предприятие, не важно, чем занимающееся, стремилось обзавестись собственной страховой.

- Короче, каждый хорек - сам себе агроном, - резюмировал состояние страхового рынка г-н Швец.

- А когда решили собраться вместе, то выяснилось, что агрономов - нет. Одни хорьки, - добавил он.

Конечно же г-н Швец не имел в виду нынешнее собрание страховщиков в «Марриотт-Тверской». Сюда ни один «хорек» не смог бы пробраться. И даже «агрономы» собрались только наиболее уважаемые.

Но даже потомственным «агрономам» страховой отрасли сейчас в России нелегко.

- В этом году - выплачиваем из тех фондов, которые набрали в прошлом. А вот чем будет в следующем году расплачиваться - вопрос, - поделился опасениями один из менеджеров ВСК.

Следить за благополучием страховщиков в дальнейшем можно будет по спросу на автомобили. Ведь автострахование - это минимум половина портфеля любой крупной страховой.

Читайте также
Большая часть 2024 года позади, и можно смело прогнозировать, какие тенденции в развитии рынка коммуникаций станут ключевыми и будут усиливаться. Телефония-2024 — прежде всего голосовое общение, коммуникации в мессенджерах или же будущее за интегрированными решениями омниканальной связи? О том, куда движется рынок, рассказывает генеральный директор компании «Телфин» Мария Тюрина.

Опубликовано 19.03.2009