Huawei планирует подготовить в России 1000 экспертов

Логотип компании
20.12.2021Автор
Huawei рассказала о программах обучения и сертификации экспертов, способных разворачивать и эксплуатировать IT-инфраструктуру на решениях компании.  

Сегодня бизнес компании включает в себя самые разные высокотехнологичные направления, в том числе и беспроводные решения, продвижение и обслуживание которых, как отмечает директор департамента сетевых решений Huawei Enterprise в России Чжао Шаоци (Zhao Shaoqi), требует наличия высококлассных специалистов.

Поэтому в Huawei при развитии локальных рынков, включая Россию, уделяют большое внимание подготовке квалифицированных кадров.


Huawei планирует подготовить в России 1000 экспертов . Рис. 1

Данная стратегия включает в себя три основных аспекта: обучение студентов, создание Академий информационно-коммуникационных технологий Huawei и сертификация HCIE.

Последняя является самой высокой степенью технической сертификации в иерархии Huawei. Прошедшие ее специалисты очень востребованы рынком, так как их компетенция основана не только на теоретических знаниях, но и на широком практическом опыте, полученном во время реализации различных проектов и работе с оборудованием компании.

В 2020 году Huawei запустила стратегический проект HCIE 1000, цель которого – подготовить в России к 2023 году 1000 экспертов высшего уровня (сюда входят как эксперты по беспроводным технологиям, так и специалисты, выбравшие облачные вычисления, искусственный интеллект, Big Data, хранение данных).

На сегодняшний день обучение прошли 750 человек, что на 300 больше чем в 2020 году.

Таких высоких показателей удалось добиться благодаря локализации обучения и сертификации, а также инвестированию в проекты, которые помогают наращивать такого рода экспертизу.

Значительную роль в этом в этом процессе сыграл и проект HCIE CAMP, ориентированный на подготовку специалистов трех направлений: коммутация и маршрутизация (routing and switching), системы хранения данных (storage) и беспроводные сети (WLAN). В последнем сегменте совместно с УЦ Микротест было подготовлено 80 WLAN экспертов, 71 из которых уже успешно сдали квалификационный экзамен и сегодня Россия занимает первое место в мире по числу HCIE WLAN специалистов.

Одновременно с повышением компетенции уже состоявшихся специалистов, Huawei прикладывает значительные усилия, направленные на подготовку студентов и обучение молодых специалистов с нуля.

Для этого компания плотно сотрудничает с российскими вузами, открывая на их базе Академии информационно-коммуникационных технологий Huawei. Сегодня в России работает более 90 таких ИКТ Академий, в которых только в 2021 году на специализированных курсах было подготовлено свыше 10 тысяч студентов и преподавателей.

Кроме того, более 500 учащихся посетили Летнюю школу Huawei, которая в этом году проходила в онлайн-формате со специализацией на сетевой инфраструктуре, ИИ и облачных вычислениях.

Так же для развития здоровой конкуренции и повышения мотивации к самообразованию у молодых IT-специалистов компания проводит Евразийские соревнования в сфере ИКТ Huawei Cup. В этом году в них приняло участие более 20 тысяч студентов.

Для отбора претендентов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Казани, Huawei были организованы фестивали, победители которых представляли Россию на международной арене.

Но, как считает Тамара Тавсултанова, руководитель отдела обучения Huawei Enterprise в России, важно не только подготовить профессиональные кадры, но необходимо обеспечить им условия для раскрытия потенциала и карьерного роста.

Для этого в 10 городах были организованы ярмарки вакансий, на которых молодые специалисты могли познакомиться с потенциальными работодателями. Таким образом компанией создана целостная экосистема по обучению, сертификации и использованию кадров.


Huawei планирует подготовить в России 1000 экспертов . Рис. 2

Читайте также
Одной из самых критичных инженерных систем центра обработки данных (ЦОД) можно назвать систему электроснабжения. На нее вместе с системой бесперебойного питания может приходиться до 25% от общей стоимости. Поэтому, прежде чем приобрести то или иное решение, бизнес тщательно взвешивает не только его преимущества, но и недостатки, а также связанные с ним риски.

Похожие статьи