Сознательный гражданин: Роскомнадзор создал приложение для подачи жалоб
Регулятор сообщил о начале бета-тестирования мобильного приложения для подачи жалоб граждан на запрещенную информацию.
Как рассчитывают в Роскомнадзоре, инструмент повысит эффективность защиты интернет-пользователей от социально опасного контента. Помимо подачи жалобы на зловредный контент сервис позволяет отследить этапы ее рассмотрения, проверить, ограничен ли доступ к интернет-ресурсам, в том числе сокращает риски блокировки за неудаление материалов.
Напомним, что социально опасным контентом, распространение которого запрещено, считаются материалы, имеющие отношение к детской порнографии, пропаганде суицидов, наркотических средств и т.д. В случае, если содержимое сайта подходит под это описание, перед подачей жалобы пользователю необходимо авторизоваться через госуслуги — анонимно подать заявление нельзя. Свериться со списком запрещенного контента можно в Едином реестре запрещенных сайтов.
Проект создан в соответствии с утвержденной в декабре 2020 г. ведомственной программой. Инструмент дополняет канал обратной связи, по которому с ноября 2012 года получено более 2,7 млн сообщений об информации в интернете, нарушающей российское законодательство. Как отмечает регулятор, цель приложения «РКН» – повысить оперативность удаления из Сети запрещенной информации.
По данным Роскомнадзора, за 8 с небольшим лет с начала действия профильного закона в ведомство поступило и рассмотрено более 315 тыс. сообщений о детской порнографии, почти 643 тыс. – о незаконном обороте наркотиков, 211,5 тыс. – о призывах к самоубийству, около 1,5 млн – о нелегальных азартных играх.