Сознательный гражданин: Роскомнадзор создал приложение для подачи жалоб

Логотип компании
10.02.2021Автор
Сознательный гражданин: Роскомнадзор создал приложение для подачи жалоб
Сервис позволяет пожаловаться на запрещенный контент и отследить этапы рассмотрения заявки, а также проверить, ограничен ли доступ к интернет-ресурсам.

Регулятор сообщил о начале бета-тестирования мобильного приложения для подачи жалоб граждан на запрещенную информацию.

Как рассчитывают в Роскомнадзоре, инструмент повысит эффективность защиты интернет-пользователей от социально опасного контента. Помимо подачи жалобы на зловредный контент сервис позволяет отследить этапы ее рассмотрения, проверить, ограничен ли доступ к интернет-ресурсам, в том числе сокращает риски блокировки за неудаление материалов.


Сознательный гражданин: Роскомнадзор создал приложение для подачи жалоб. Рис. 1

Напомним, что социально опасным контентом, распространение которого запрещено, считаются материалы, имеющие отношение к детской порнографии, пропаганде суицидов, наркотических средств и т.д. В случае, если содержимое сайта подходит под это описание, перед подачей жалобы пользователю необходимо авторизоваться через госуслуги — анонимно подать заявление нельзя. Свериться со списком запрещенного контента можно в Едином реестре запрещенных сайтов.

Проект создан в соответствии с утвержденной в декабре 2020 г. ведомственной программой. Инструмент дополняет канал обратной связи, по которому с ноября 2012 года получено более 2,7 млн сообщений об информации в интернете, нарушающей российское законодательство. Как отмечает регулятор, цель приложения «РКН» – повысить оперативность удаления из Сети запрещенной информации.

По данным Роскомнадзора, за 8 с небольшим лет с начала действия профильного закона в ведомство поступило и рассмотрено более 315 тыс. сообщений о детской порнографии, почти 643 тыс. – о незаконном обороте наркотиков, 211,5 тыс. – о призывах к самоубийству, около 1,5 млн – о нелегальных азартных играх.

Читайте также
Бизнес ориентирован главным образом на рост и финансовую выгоду, а потому зачастую видит в скорейшем внедрении ИИ панацею. Совсем другое дело — госорганы, которые обеспечивают комфорт и благополучие граждан. Далеко не всегда этого можно добиться за счет ИИ и прочих цифровых решений, уверен Денис Волков, министр цифрового развития Воронежской области — нужен многосторонний, взвешенный подход.

Похожие статьи