БАНКИ (16.07 – 15.08.2017)
ВТБ24 начал прием карт American Express и China UnionPay
в своей POS-терминальной сети (120 тыс. устройств). Держателям карт AMEX также доступна сеть банкоматов ВТБ24 (свыше 11 тыс.) для снятия наличных. Аналогичный сервис по картам CUP планируется запустить уже в третьем квартале текущего года. По словам вице-президента банка, директора департамента эквайринга Алексея Киричека, карты данных платежных систем будут в первую очередь использоваться в сети отелей, ресторанов и кафе (в основном премиального уровня), где их доля может составить до 15%. Только в этом году общий оборот по ним ожидается на уровне 50 млрд рублей, а до конца 2018-го может вырасти до 150 млрд.
ВТБ24 создает новую платформу Data Research Platform
для хранения и исследования клиентских данных на основе Data Lake. По предварительной оценке, модели на основе данных о поведении клиентов способны принести банку ежегодно до 1,2 млрд рублей дополнительного дохода и 30 млрд рублей дополнительных продаж. Новая платформа позволяет детально анализировать клиентское поведение и в соответствии с этим формировать лучшие кредитные условия и индивидуальные процентные ставки, основанные на оценке риска по кредитному продукту.
Банк «Русский Стандарт» расширяет каналы для общения с клиентами
В интернет-банке компании внедрен онлайн-чат, где клиентам оказывается поддержка специалиста в режиме реального времени прямо из личного кабинета (то есть можно обойтись без звонка в call-центр). Поскольку клиент уже прошел идентификацию, такое общение будет носить персонифицированный характер с сохранением конфиденциальности данных. Так, наиболее часто клиентам требуется помощь в проведении операции, уточнении реквизитов, настройке шаблона на регулярные платежи, оформлении подписки на начисления в ЖКХ и штрафы ГИБДД, использовании модуля финансового планирования и др. При этом все вопросы будут решены так же оперативно, как и в call-центре.
ВТБ24 запустил пилот нового интернет-банка для малого бизнеса
и приглашает протестировать его всех желающих. Система получила функции, позволяющие клиентам воспользоваться дистанционными сервисами с применением технологии компьютерной лингвистики и машинного обучения. В обновленном «ВТБ24 Бизнес Онлайн» доступен быстрый вход: теперь клиентам достаточно ввести логин, пароль и код из СМС-сообщения. Кроме того, возможна работа с любого устройства и упрощенное создание платежей и документов. Минимизация времени клиента на создание платежа достигнута за счет подсказок и автозаполнения данными из открытых источников (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ФНС, портал Госуслуги), а также благодаря подписанию документов с помощью СМС-сообщений.