«Вымпелком» отчитался о росте выручки в первом квартале
предыдущего года и достигла 69,2 млрд рублей.
ПАО «Вымпелком» (бренд Билайн) отчитался о росте выручки в первом квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основным источником роста стало увеличение объемов продаж оборудования и аксессуаров, а также положительная динамика ARPU. Рост выручки привёл к увеличению показателя EBITDA. С января 2019 в России произошло увеличение НДС с 18% до 20%.
Общая выручка в первом квартале 2019 года выросла на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достигла 69,2 млрд рублей. Основным источником роста стало увеличение мобильной сервисной выручки и значительный рост (на 88% до 5,6 млрд рублей) продаж оборудования и аксессуаров за счет расширения сети монобрендовых магазинов. Сервисная выручка в мобильном сегменте показала рост на 1,2% и составила 54,9 млрд рублей преимущественно за счет увеличения выручки от дополнительных сервисов, продаж контента и выручки от мобильных финансовых сервисов. База клиентов мобильного сегмента сократилась на 3,6% до 54,2 млн вследствие сокращения продаж через альтернативные каналы дистрибуции после расширения сети монобрендовых магазинов Билайн в 2018 финансовом году, при этом показатель оттока клиентов продолжил улучшаться, снизившись на 4,8 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Ожидается, что негативное воздействие стратегических изменений в каналах дистрибуции на размер абонентской базы нивелируется во втором квартале 2019 года, поскольку интеграция магазинов «Евросети» была завершена в августе 2018 года. Показатель ARPU увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, однако за счет усиливающейся конкуренции на рынке отмечено постепенное замедление темпов роста.
Общая выручка в фиксированном сегменте, скорректированная на эффект централизации выручки от транзитного трафика в VEON Wholesale Services, в первом квартале 2019 года увеличилась за счёт сегментов В2С и В2В. (VEON Wholesale Services – базирующееся в Амстердаме подразделение Группы VEON, которое взаимодействует с международными операторами и отражено в выручке группы в сегменте «другое»). Общая выручка в фиксированном сегменте сократилась на 4,1% за счет снижения приблизительно на 0,4 млрд рублей сервисной выручки от транзитного трафика. Без учета этого влияния рост выручки в фиксированном сегменте составил 0,9%. Конвергентные предложения (FMC) продолжают играть значительную роль в стратегическом развитии фиксированного бизнеса Билайн. Абонентная база конвергентных предложений в первом квартале 2019 года выросла на 19,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 1,1 млн клиентов. Таким образом, доля клиентов FMC в общей абонентской базе ШПД составила 46%, что оказало позитивное влияние на снижение оттока.
Рост показателя EBITDA (без учета влияния введения стандарта МСФО 16) продолжился и составил 1,3% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Источником этого роста выступил рост общей выручки, в итоге рентабельность EBITDA составила 36,9%. Основной причиной снижения рентабельности EBITDA в годовом исчислении без учета влияния МСФО 16 стало изменение в структуре выручки, произошедшее в результате существенного роста продаж оборудования и аксессуаров (выручка от таких продаж характеризуется более низкой маржинальностью). Влияние изменений в структуре выручки на рентабельность EBITDA в первом квартале 2019 года составило приблизительно 1,6 процентного пункта. С января 2019 года были снижены до прежних значений ежегодные платежи за использование частотного спектра после их временного увеличения в 3 и 4 кварталах 2018 года. В целом показатель EBITDA в первом квартале 2019 года увеличился на 22,7% и составил 30,9 млрд рублей.
Капитальные затраты за вычетом затрат на лицензии (без учета влияния введения стандарта МСФО 16) увеличились на 66,1% в результате увеличения инвестиций в сеть и инвестиций, связанных с законом Яровой. Билайн продолжает инвестировать в развитие сети в целях создания высокотехнологичной и современной инфраструктуры, готовой к интеграции новых технологий. Показатель соотношения капитальных затрат за вычетом лицензий к выручке за последние 12 месяцев (LTM) без учета влияния МСФО 16 в первом квартале 2019 года составил 17,9%. С учетом данного влияния капитальные затраты за вычетом затрат на лицензии за отчетный квартал увеличились более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.