В «Илиме» консолидация данных стала прозрачной
Во вторник, 23 марта, компания BDO (Россия) объявила о завершении первого этапа проекта по созданию в группе компаний «Илим» корпоративной системы учета и отчетности в рамках программы по созданию и развитию корпоративной интегрированной системы управления группы*.
По сообщению IT-компании, существовавшая ранее в группе система консолидации не удовлетворяла руководство «Илима»: она имела ограниченную функциональность по формированию отчетности, не обладала возможностью гибкого формирования контура консолидации, не обеспечивала прозрачность консолидированных данных, а также имела высокую трудоемкость сбора данных. Это подтолкнуло руководство группы к принятию решения о запуске проекта по созданию новой корпоративной системы учета и отчетности. При этом к будущей системе предъявлялись различные требования. Речь идет о том, что это решение должно обеспечивать формирование достоверной, своевременной и прозрачной консолидированной отчетности предприятий группы по международным стандартам, сократить сроки подготовки консолидированной отчетности, обеспечить детализацию отчетности для целей управленческого анализа, иметь возможность интеграция с учетными системами и т.п.
В качестве основы для создания такой системы «Илим» выбрал ПО SAP. Дело в том, что в группе уже используется система SAP ERP. Соответственно теперь ее должно дополнить решение SAP SEM-BCS. Для выполнения работ по этому проекту была приглашена компания BDO. Проектной командой (объединяла сотрудников и подрядчика, и заказчика) была разработана и внедрена система консолидированной отчетности, которая обеспечила прямой импорт данных из системы SAP ERP в систему консолидации. Также с помощью этого решения была обеспечена унификация загружаемых данных по компаниям группы (некоторые из них ведут учет в других системах). Кроме того, новая система позволила автоматизировать значительную часть ручной механической работы по трансформации отчетных данных из других систем.
Данное решение было установлено во всех дочерних и зависимых структурах группы. При этом было организовано около 1800 автоматизированных рабочих мест пользователей системы.
*Названная программа предусматривает создание корпоративной системы управления на основе продуктов SAP. Прежде в рамках этой программы на 14 объектах (предприятия и их филиалы) группы была внедрена базовая функциональность SAP ERP, в трейдинговых и транспортной компании создана интегрированная система управления, построен многоуровневый Автоматизированный финансово-расчетный центра (АФРЦ).