Глаголом жечь сердца… систем

Логотип компании
04.12.2008
В России появится говорящий «Дракон». Правда, он еще не до конца выучил русский…

В четверг, 4 декабря, компания Nuance, специализирующаяся на разработке систем обработки речи и текстовых сообщений, объявила об открытии российского представительства. 

Читайте также
Еще совсем недавно от западных облачных сервисов зависело 30% крупных российских компаний. Их отключение, порой внезапное, должно было поставить рынок перед сложными вызовами. Но оказалось, что российские облака готовы предложить рынку вполне зрелые решения. Это и многое другое обсудили участники круглого стола IT-World «Импортозамещение в облаках».


Компания уже достаточно давно представляет свои технологии в нашей стране. Наиболее известная из них называется T 9 и используется для оптимизации ввода SMS. Система упрощенного ввода SMS настолько популярна в нашей стране, что ее название взяла себе одна из российских поп-групп.

Однако свой будущий бизнес Nuance связывает не с T 9, а, скорее, с «речевыми» технологиями (синтез и расшифровка речи). Их и будет активно продвигать глава московского офиса Nuance Янне Тимонен.
Г-н Тимонен перешел в эту компанию из финской Comptel Corporation, где отвечал за бизнес в России. Он пояснил, что, проанализировав перспективы развития фирмы Nuance, пришел к однозначному выводу о целесообразности смены работодателя.

Базой для создания столичного офиса Nuance стали российские заказчики, которых будет обслуживать команда Янне Тимонена. Среди них РЖД, РБК, аэропорт «Домодедово», один из крупных российских банков, столичная сеть кинотеатров и некоторые другие организации. Причем это только «прямые» потребители аппаратных и программных продуктов Nuance. Учитывая, что фирма предоставляет свои разработки всем ведущим поставщикам call-центров, к числу ее клиентов можно было бы отнести гораздо больше организаций. 

Огромный интерес у Nuance и к сегменту персональной навигации. В плане поставки систем голосового управления различными устройствами компания сотрудничает как с производителями PND (персональных навигационных устройств), так и с автоконцернами.
Помимо систем для корпоративных пользователей у Nuance есть один любопытный продукт, ориентированный на частных владельцев ПК. Это «десктопное» решение под названием Dragon Natural Speaking. Оно предназначено для расшифровки и представления в текстовом виде голосовой информации.

Как рассказал IT-Weekly вице-президент Nuance Ник Тэлбот, на Западе «Дракон» достаточно популярен. Один из журналистов, писавших отзыв о данном программном продукте, даже заявил, что статья про Dragon - это последний текст, который он набивал на клавиатуре вручную, и в дальнейшем все свои тексты он будет надиктовывать компьютеру.
Однако Dragon имеет несколько недостатков. Во-первых, среди восьми языков, которые он способен распознать, отсутствует русский. Во-вторых, цена продвинутых версий начинается от 500 евро и может доходить до тысячи евро. Тут Янне Тимонен попытался несколько успокоить российских покупателей, сказав, что есть и дешевые варианты «Дракона», стоимостью в 100 евро, с более скромным словарным запасом.

Но вот в том, что касается русского языка, проблемы остаются. Неизвестно, когда именно ожидается выпуск русскоязычного «Дракона». Теоретически никаких сложностей с включением еще одного языка нет, но вот практически этот процесс будут реализовывать программисты за рубежом, и сейчас нет данных о том, насколько жесткие временные рамки им поставит руководство. 

«Мы не исключаем варианта, при котором локализацией займется какая-то российская фирма, – пояснил Ник Тэлбот. – Это могло бы ускорить процесс. Но весь вопрос в достаточной экспертизе».
«На обучение партнера-разработчика может уйти столько же времени, сколько на локализацию самого продукта», – добавил Янне Тимонен.

В целом руководители Nuance уверены в том, что будущее – за голосовым управлением. Глаголом человек будет не только жечь сердца себе подобных, но и компьютерные системы, которые этой самой речи будут беспрекословно подчиняться.