«АФ Банк» обеспечил себе спокойное существование на 3-5 лет

Логотип компании
19.02.2010
За счет внедрения T24…

На днях компании «Ростелекон» и Temenos объявили о завершении проекта по внедрению автоматизированной банковской системы Temenos T24 (T24) в башкирском «АФ Банке»*.

По словам председателя правления «АФ Банка» Айдара Зубаирова, около двух лет назад банк назвался «Альфа-банк Башкортостан». Тогда у банка сменился владелец, что, в частности, повлекло за собой смену названия и принятие решения о модернизации бизнеса банка и обеспечивающей его инфраструктуре. В том числе, ИТ-систем.

По словам г-на Зубаирова, на тот момент в «АФ Банка» действовало 10-12 различных старых автоматизированных систем, между которыми работали соответствующие шлюзы. При этом основой всей ИТ-платформы банка было самописное решение, которое позволяло справляться с текущими задачами, но не имело возможностей для дальнейшего развития. Как по функциональности, так и по производительности. Поэтому тогда руководство «АФ Банка» и приняло решение о модернизации ИТ-систем и о переходе к работе с промышленной АБС, которая могла бы заменить собой имеющийся «зоопарк».

Для выбора необходимого решения банк провел тендер, в котором приняли участие российские разработчики АБС: «Центр финансовых технологий» (ЦФТ), R-Style SoftLab и «Банковские информационные системы». Также свою разработку – систему Т24 – предложила использовать швейцарская компания Temenos. По результатам тендера «АФ Банк» выбрал систему Т24. При этом генеральным подрядчиком проекта по внедрению данного решения была выбрана компания «Ростелекон», специализирующаяся на предоставлении ИТ-услуг в банковской сфере. (Помимо внедрения Т24 российская IT-компания одновременно выполняла в банке внедрение ПО SAP – для автоматизации хозяйственной деятельности, и Compass – для автоматизации работы с банковскими картами.)

Собственно реализация проекта заняла, по данным компаний, около девяти месяцев. Такую большую скорость внедрения АБС Айдар Зубаиров объяснил, в частности, тем, что прописанные в Т24 стандартные бизнес-процессы приблизительно на 80% удовлетворяли банк. Соответственно в ходе проекта подрядчику не пришлось вносить значительные изменения в поставляемую систему.

В мае прошлого года работы по внедрению Т24 были завершены и система была переведена в эксплуатацию. Причем, до конца 2009 года она работала в банке параллельно с прежней системой, которая в январе текущего года была «переведена» в архив. Теперь же, когда с помощью новой АБС в банке была сформирована итоговая отчетность, то есть когда компании смогли на деле подтвердить успешность внедрения системы, они и решили объявить о завершении проекта.

С внедрением новой системы «АФ Банк», по словам Айдара Зубаирова, банк может три – пять не лет не беспокоиться по вопросам автоматизации своей деятельности.

*В настоящее время офисы «АФ Банка» действуют в Уфе, Челябинске, Нефтекамске и Москве. В течение ближайших трех лет банк рассчитывает открыть свои филиалы во всех федеральных округах России.

Читайте также
Бизнес ориентирован главным образом на рост и финансовую выгоду, а потому зачастую видит в скорейшем внедрении ИИ панацею. Совсем другое дело — госорганы, которые обеспечивают комфорт и благополучие граждан. Далеко не всегда этого можно добиться за счет ИИ и прочих цифровых решений, уверен Денис Волков, министр цифрового развития Воронежской области — нужен многосторонний, взвешенный подход.