Fotolia осваивает российский рынок

Логотип компании
08.06.2011Автор
Fotolia осваивает российский рынок
Фотобанки – это организации, осуществляющее посредничество между авторами фото/видеопродукции и теми, кто использует эту продукцию для целей рекламы или украшения своих сайтов или презентаций.

Фотобанки – это организации, осуществляющее посредничество между авторами фото/видеопродукции и теми, кто использует эту продукцию для целей рекламы или украшения своих сайтов или презентаций.

Для крупнейшего европейского фотобанка – компании Fotolia – Россия с прошлогоднего октября стала 13-й страной, где компания имеет свое представительство. Поработав в нашей стране полгода, Fotolia пришла к выводу, что здесь широко практикуется нелегальное использование авторских работ, и потому одну из главных своих задач руководители представительства видят в просветительско-образовательной деятельности. Специалисты компании рассказывают авторам и заказчикам о том, что сегодня к их услугам ресурсы, позволяющие недорого купить любые изображения и использовать их потом – совершенно легально! – в рекламе, публикациях, для украшения сайтов. Fotolia, в частности, готова сегодня предложить более 13 млн фотографий, векторных иллюстраций и HD-видео по цене от $0,75 за лицензию «роялти-фри» (без ограничения на количество копий и продолжительность использования). Услугами компании пользуются более 2,5 млн покупателей во всем мире. При этом фотобанк полностью, со всех сторон, защищает права и авторов, и покупателей, и тех, кто изображен на фотографии. Ну и свои собственные права, конечно, - как же иначе.

На выставке «Связь-Экспокомм 2011» у компании был свой стенд, где мы побеседовали с Любовью Цепковой, директором по развитию «Fotolia Россия». «Такие фотобанки, как наш, – рассказывает она, – не принимают репортажные фотоизображения, поскольку от каждого человека, запечатленного на снимке, должно быть получено согласие на использование его изображения. Поэтому фотографии в нашем банке – это постановочные снимки, пейзажи или предметная съемка. Предложить нам свои работы может любой автор, в том числе и фотолюбитель, – для этого надо всего лишь зарегистрироваться на нашем сайте. Изображения проходят проверку, и если они соответствуют нашим критериям (в частности, пригодны для широкоформатной печати), то попадают в базу, которая доступна для просмотра на сайте. Понятно, что найти нужный снимок в многомиллионном хранилище очень трудно, поэтому мы создали собственную поисковую систему, которая по запросу пользователя делает это автоматически. Авторы получают от 25 до 63% стоимости каждого скачанного файла в зависимости от своего рейтинга и условий сотрудничества с фотобанком, причем чем больше фотографий данного автора продается, тем выше его рейтинг и, соответственно, оплата».

Для популяризации своих услуг компания намерена проводить фотоконкурсы с ежемесячными выставками работ победителей на площадках комплекса «Красный Октябрь» в Москве. Там же будут проводиться бесплатные мастер-классы как для потенциальных авторов работ, так и для потенциальных покупателей. Эти и другие мероприятия входят в молодежный проект «Октябрьская толкучка», с которым Fotolia намерена сотрудничать в течение всего года. Тем временем у компании растет число клиентов, среди которых издательские дома, рекламные агентства, телеканалы, банки, страховые фирмы. На билбордах в Москве уже можно видеть снимки, приобретенные у Fotolia.

Читайте также
Хотите выйти на рынок Ближнего Востока? Разбираем, как высокие цены на Интернет могут повлиять на ваш бюджет и планы.

Источник: IT News №9 (май 2011 года)