Mail.ru Group и Сбербанк создадут СП на рынках транспорта и еды

Логотип компании
25.07.2019Автор
Mail.ru Group и Сбербанк создадут СП на рынках транспорта и еды
Как сообщили в четверг утром компании, в их планы входит создать совместную O2O-платформу (online-to-offline) на базе Delivery Club и Ситимобил, стоимость которой может превысить 100 млрд рублей.

Как сообщили в четверг утром компании, в их планы входит создать совместную O2O-платформу (online-to-offline) на базе Delivery Club и Ситимобил, стоимость которой может превысить 100 млрд рублей.

Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России – транспорта и еды. Ожидается, что их совокупный объем превысит 1 трлн рублей на горизонте 3 лет, а среднегодовой рост составит более 30%

Участие в компании будет распределено между партнерами в соотношении 50/50 процентов. Инвестировать в нее планируют до 64 млрд рублей, если за год после сделки она достигнет целевых показателей.

Кто сколько вложит:

  • Mail.ru Group внесет в новую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и Ситимобил (22,69%), 7,7 миллиардов рублей, а также обеспечит до закрытия сделки консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций Ситимобил. Дополнительные инвестиции составят до 5,1 млрд рублей в зависимости от выполнения целей в течение года после закрытия сделки.

  • Сбербанк внесет в совместную компанию долю в компании Foodplex (35%) и денежные средства в размере около 38 млрд руб. Вклад может увеличиться на 13 млдр рублей при условии выполнения Delivery Club и Ситимобил ряда KPI в течение следующих 12 месяцев.

Все вместе складывается в 45,5 млрд рублей которые получит СП к моменту закрытия сделки, и возможность получить еще до 18 млрд рублей в течение следующих 12 месяцев после закрытия сделки в случае выполнения KPI. Все средства будут внесены в компанию в формате cash-in.

В будущем Mail.ru Group и «Сбербанк» рассмотрят возможность привлечения внешних инвесторов и оценят потенциал IPO компании.

Пока подписано только соглашение о намерениях, но осенью, вероятнее всего, после получения разрешения от регуляторов, будет заключено обязывающее.

Участники надеются, что данное решение позволит создать лидирующую О2О-платформу, ускорить региональную экспансию Ситимобил, а также расширить географию покрытия Delivery Club.

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.