Выручка Xiaomi падает, смартфоны продаются плохо, компания считает убытки
Квартальная выручка компании Xiaomi снизилась в 3Q2022 на 9,7% до $9,9 млрд на фоне уменьшения спроса на смартфоны в мире. При этом за отчетный период продажи мобильных устройств Xiaomi потеряли 11%. Также компания сообщила об убытках в размере $205,9 млн.
А вот расходы на НИОКР в Xiaomi росли, на R&D было направлено на 26% больше средств, чем годом ранее. Предприятие стремится захватить долю на рынке электромобилей, диверсифицируя бизнес.
Агентство Bloomberg винит в проблемах Xiaomi не в последнюю очередь политику нулевой толерантности к коронавирусу в Китае (Covid Zero policy), которая вызывает «деловой хаос» в стране, нарушает цепочки поставок и подавляет бизнес-активность. С другой стороны, в мире снижается спрос на электронные устройства в результате инфляции и замедления экономического роста.
Общее падение продаж смартфонов в мире в 2022 году, по прогнозам аналитиков, составит порядка 12,2%. Прогноз на следующий год — падение еще на 3%. Но с таким позитивным прогнозом на будущий год не все согласны, так, пессимисты в Samsung планируют в 2023-м сократить производство смартфонов на 13%, ибо ожидают дальнейшего резкого падения рынка.
В Китае на «День холостяка» (China Singles’ Day), прошедшем в конце ноября текущего года, продажи смартфоном были на 11% ниже, чем в прошлом году. В целом в КНР с января по август 2022 года продажи смартфонов сократились на 22,9%.
* Meta, Facebook и Instagram - признаны экстремистской организацией и запрещена на территории РФ