От ОФД к аналитике
В сентябре свое трехлетие отметил российский институт операторов фискальных данных (ОФД). Столько же присутствует на рынке и IT-компания «Платформа ОФД», также получившая три года назад официальное разрешение ФНС на обработку фискальных данных. Ее стратегическими партнерами и основателями являются Сбербанк, АТОЛ и ЭВОТОР.
Сегодня «Платформа ОФД», входящая в группу Сбербанка, по данным CNews Analytics является крупнейшим оператором фискальных данных среди более двух десятков российских ОФД. Как отмечает Александр Белокопытов, вице-президент Сбербанка, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц, на ее долю приходится около 30% всего рынка ОФД.
В настоящее время «Платформа ОФД» обслуживает около 900 тыс. касс, принадлежащих 450 тыс. предпринимателей по всей стране. А ежедневно через компанию передается в ФНС более 40 млн кассовых чеков. Благодаря такому потоку данных компания может осуществлять и аналитическую работу.
Например, ее специалисты обработали агрегированную обезличенную информацию кассовых чеков и проанализировали, как за период перехода бизнеса на онлайн-кассы и ОФД (к июлю 2017, 2018, 2019 гг.) в основных сегментах торговли и общественного питания изменилась доля оплаты наличным и безналичным способами.
В результате выяснилось, что в основных сегментах торговли и общепита доля оплаты безналичным способом выше 50%, а летом 2019 года этот показатель в ресторанах уже превысил 70%. При этом в ресторанах средний чек оплаты безналичным способом летом 2019 года составил 1160 рублей, что на 7% ниже показателя 2017 года. Накопленный за три года опыт позволяет внедрять решения, открывающие дополнительные возможности для клиентов.
Хотя, по словам Алексея Барова, генерального директора компании «Платформа ОФД», данному виду бизнеса компании меньше полутора лет.
Сегодня этот сектор растет очень быстро и на август 2019 года выручка по аналитике составила уже 10% от всего объема прибыли компании.
Связано это не в последнюю очередь с тем, что аналитические решения «Платформы ОФД» на базе агрегированных данных ориентированы на все сегменты корпоративных клиентов.
Предлагаемые компанией сервисы помогают анализировать основные показатели продаж по любым категориям и местам локации, принимать решения в сжатые сроки на базе объективной информации, что самым положительным образом сказывается на эффективности бизнеса. В ближайшем будущем портфель подобных решений для предпринимателей планируется значительно расширить.
Кроме того, «Платформа ОФД» предлагает клиентам бухгалтерские сервисы по подготовке отчетности, предоставляет интеграцию с товароучетными программами и другими IT-системами, а также решения для работы с системой маркировки «Честный знак».
Число владельцев касс, использующих приложения «Платформа ОФД» для сдачи отчетности, за последний год выросло в 2 раза.