Роботы-курьеры «Яндекса» взяли на себя доставку заказов из «Пятёрочки»

Логотип компании
06.08.2024
Роботы-курьеры «Яндекса» взяли на себя доставку заказов из «Пятёрочки»

Фото: пресс-служба X5 Group

X5 Group и «Яндекс» занялись роботизированной доставкой продуктов. Заказы, оформленные в приложениях «Яндекс Еды» и «Деливери» из магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток», могут доставить роботы-курьеры. Услуга бесплатна.

В настоящее время роботизированная доставка доступна в Москве в районах Аэропорт, Тверской, Хамовники, Раменки и Пресненский, в Мурино (Ленинградская область) и Иннополисе (Татарстан). Проект охватывает 27 магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток», узнал IT-World.

Пользователи могут самостоятельно выбрать доставку роботами в приложении. Время доставки при этом останется прежним. Вес заказа не должен превышать 15 кг, иначе заказ будет автоматически перенаправлен курьеру на автомобиле.

В режиме реального времени в приложении можно наблюдать за передвижением робота. Для получения заказа необходимо подойти к роботу и кликнуть в приложении кнопку «Открыть крышку».

Роботы-курьеры «Яндекса» доставляют заказы на расстояние до двух километров. Они способны определять и объезжать препятствия, используя различные типы сенсоров – лидары, камеры и радары. HD-карты помогают им ориентироваться в пространстве, а нейросети распознавать объекты и принимать решения по маршруту.

«Яндекс» впервые начал использовать роботов-курьеров в ноябре 2019 года, испытания проходили в Сколково, где роботы доставляли документы и небольшие грузы по территории инновационного центра. Этот пилотный проект стал отправной точкой для дальнейшего развития технологии и её масштабирования на другие города и задачи.

Автоматизация и инновации: будущее современной логистики

Роботизированная доставка активно развивается и другими компаниями в России и за рубежом. Так, «СберМаркет» начал тестирование роботов-курьеров в 2021 году. Роботы доставляют заказы на расстояние до пяти километров и способны перевозить грузы до 20 кг. Роботы «СберМаркета» оснащены сенсорами и системами навигации, позволяющими им безопасно передвигаться в городской среде.

В мире одним из лидеров в области роботизированной доставки является американская компания Starship Technologies. Роботы-курьеры занимаются доставкой еды, продуктов и других товаров, сотрудничая с крупными ретейлерами и вузами.

Amazon активно тестирует и внедряет роботов-доставщиков в рамках проекта Amazon Scout, который уже функционирует в нескольких городах США. Amazon Scout – это автономный робот, предназначенный для доставки малогабаритных товаров непосредственно к дверям клиентов.

Компания Nuro, основанная бывшими сотрудниками Google, разработала автономные роботы-доставщики, которые используются для доставки продуктов и других товаров. Эти роботы уже активно работают в нескольких штатах США, включая Калифорнию и Техас. Nuro сотрудничает с такими крупными компаниями, как Walmart и Domino's Pizza.

Япония выпустила на улицы «скромных и милых» роботов-доставщиков
Роботы-курьеры «Яндекса» взяли на себя доставку заказов из «Пятёрочки». Рис. 1

Kiwibot, стартап из Колумбии, также внес значительный вклад в развитие роботизированной доставки. Роботы Kiwibot активно используются в университетских кампусах и в городах США и Латинской Америки. Эти небольшие роботы, оснащенные камерами и датчиками, способны доставлять еду и другие мелкие товары на короткие расстояния, обеспечивая удобный и безопасный сервис для клиентов.

Посмотрим, насколько успешным окажется проект X5 Group и «Яндекса»: в октябре 2021 года стало известно, что «Почта России» запустила доставку роботами «Яндекса», а в ноябре 2023 года проект закрыли из-за дороговизны обслуживания аппаратов.

Читайте также
Всё больше кандидатов подделывают резюме и находят новые способы обмана интервьюеров. Но лежит ли вина в сложившейся ситуации только на соискателях, либо сами работодатели делают что-то не так? За 15 лет мы воспитали десятки разработчиков, которые сейчас успешно работают над проектами лидеров ИТ-индустрии. В этом материале мы порассуждаем об эффективности современных подходов к найму, а также рассмотрим ключевые аспекты привлечения и удержания ИТ-специалистов в современных реалиях рынка труда.

Похожие статьи