Лидеры цифровой трансформации в 5 раз быстрее рынка наращивают выручку на фоне пандемии
Ведущие компании, которые нарастили инвестиции в технологии во время пандемии, значительно увеличили преимущество над конкурентами. Такой вывод следует из нового исследования компании Accenture "Make the Leap, Take the Lead".
Было опрошено 4 300 представителей бизнеса и ИТ в 25 странах и 20 отраслях. Их компаниям присваивалась оценка на основе показателей «системная прочность» и «длина скачка». Исследование определило, какие компании являются «лидерами» (10% из всей выборки), «опережающими» (18%) и «отстающими» (25%), а также рассмотрело финансовые показатели каждой группы.
Благодаря увеличению инвестиций в облачные технологии, искусственный интеллект и другие цифровые технологии, компании-лидеры сегодня наращивают доходы в 5 раз быстрее отстающих. Это значительно больше двукратного превышения, о котором «лидеры» сообщали несколько лет назад.
Напротив, многие «отстающие» компании только недавно начали инвестировать в новые технологии. В основном для поддержания бизнеса и технологических операций во время пандемии. В результате они отстали еще больше.
Появилась новая категория компаний: «опережающие». Эта группа выделяется способностью быстро устанавливать баланс между устойчивостью систем и ускорением инноваций. «Опережающие» смогли «сжать» цифровые преобразования и провели их в короткие сроки с помощью агрессивной и продвинутой технологической стратегии, которая превратила проблемы прошлого года в новые бизнес-возможности и преимущества.
«Наше исследование оценивало компании по показателю «системной прочности» – объемам внедрения новых технологий, их масштабирования, а также организационной и культурной готовности к технологическим инновациям. Высокий уровень «системной прочности» в сочетании с показателем «длины скачка», который характеризует направленность ИТ-бюджетов на инновации, позволяет компаниям-лидерам значительно ускорить рост», - говорит Рамнат Венкатараман (Ramnath Venkataraman), глобальный руководитель отдела интегрированных глобальных услуг Accenture Technology.
- Переход на облачные технологии для создания «системной прочности», сокращение объема избыточных технологий и не связанных между собой данных в рамках ИТ-стека, а также увеличение вычислительной мощности и гибкости. Например, к 2017 году 80% «опережающих» внедрили облачные технологии в той или иной форме, а к 2020 году этот показатель вырос до 98%.
- Перестроение в рамках технологической стратегии компаний. «Опережающие» владеют навыком изменения образа мысли и способны в потенциальных спадах распознавать возможности для внедрения инноваций с помощью новых технологий. Масштабирование инноваций стало главным приоритетом для «опережающих» во время пандемии. 67% из них активно стремятся увеличить свои доходы от непрофильных направлений бизнеса.
- Достичь этого можно путем расширения присутствия технологий во всех бизнес-департаментах и увеличения бизнес-пользы через персонализированные программы повышения квалификации сотрудников, улучшение их благополучия и психического здоровья. 65% «лидеров» отдают приоритет заботе о сотрудниках, предоставляя им гибкие условия работы с помощью цифровых инструментов, в то время как среди «отстающих» таковых всего 43%.
Более 70% «лидеров» увеличили инвестиции в облачную безопасность, а 68% - в гибридное облако. «Лидеры» также углубились в технологии Интернета вещей (70%) и искусственного интеллекта (59%). Создание фундаментальной облачной платформы обеспечивает экономию средств, что помогает переключить ИТ-бюджеты с обслуживания на инновации.
«Опережающие» в короткие сроки изменили свои технологические стратегии и приоритеты, используя кризис для увеличения объемов использования передовых технологий на 17% и их сквозного масштабирования. Кроме того, «опережающие» сократили сроки преобразований с нескольких лет до нескольких месяцев.
В РФ к изменениям, связанным с пандемией, бизнес адаптировался существенно быстрее Европы, благодаря природной смекалке. Такое мнение высказала Мария Григорьева, управляющий директор Accenture Technology в России: «Многие бизнесы мгновенно переориентировались в новых условиях на онлайн-работу: магазины, школы, рестораны, аниматоры. При этом в России существенно меньше опыта использования ряда технологий, например облачных. Поэтому в начале кризиса просели компании, которые не были готовы к кризису не психологически, прежде всего, а технологически. Кому-то пришлось расстаться с долей рынка, кому-то выйти из игры. Те, кто был готов или быстрее всех адаптировался, во время пандемии выросли в несколько раз». По ее словам, именно масштабирование технологий стало критерием и выживаемости, и успеха в кризис.