Операторы наказаны за телефонный спам при помощи норм о защите персональных данных

Логотип компании
25.03.2011
Операторы наказаны за телефонный спам при помощи норм о защите персональных данных
Британские телекоммуникационные компании Vodafone, 02, Eircom и UPC преследуются в судебном порядке за рассылку клиентам рекламных СМС и за совершение маркетинговых звонков без согласия получателей, что является нарушением законов о защите информации.

Британские телекоммуникационные компании Vodafone, 02, Eircom и UPC преследуются в судебном порядке за рассылку клиентам рекламных СМС и за совершение маркетинговых звонков без согласия получателей, что является нарушением законов о защите информации.

Дела были инициированы Комиссией по защите данных по неоднократным жалобам абонентов. Клиенты начали жаловаться после того, как их попытки самостоятельно удалиться из маркетинговой базы операторов не принесли успеха. Даже отмечались случаи, когда операторы отказывались удалять данные тех людей, которые уже расторгли с ними договор на обслуживание.

Самым активным из упомянутых нарушителей явилась компания UPC, которая была оштрафована на 7 100 евро. По одной из жалоб, компания пыталась позвонить клиенту 225 раз в течение 20 дней. Компания Vodafone оштрафована на  3 850 евро. Компании O2 и Eircom покаялись в подобных нарушениях и согласились сделать пожертвования по 2 000 евро благотворительным учреждениям, после чего суд не стал налагать на них штрафы.

Примечательно, что законодательство о защите персональных данных оказалось эффективно там, где не сработало законодательство о рекламе.
Явно ненадлежащие методы рекламы и маркетинга не удалось пресечь и наказать "штатными" средствами. И только акты о защите персональных данных сработали против телефонных спамеров.

Остается надеяться, что и у нас найдут способ умерить "маркетинговый пыл" операторов, измучивших назойливыми СМС и звонками потенциальных клиентов.

Похожие статьи