Конвергенция в полосочку

Логотип компании
Ее «юзабилити» проверили на журналистах…

В понедельник, 6 апреля, компания «ВымпелКом» собрала представителей прессы, чтобы рассказать им о конвергенции.
Прессу собрали в городе «Билайн», которого нет на карте, но он существует в головах у руководителей «ВымпелКома» и зафиксирован в виде указателя, где одна стрелка указывает на Москву, а другая — на «Билайн».

В городе, расположенном в одном из офисных центров, где разместилась часть сотрудников «ВымпелКома», полно переулков и площадей (офисных конечно). На одной из таких площадей висят портреты лучших «пчеловодов».

Журналистам было предложено проследовать в «городской» кинотеатр, который, как и весь город «Билайн», является не совсем настоящим. В кинотеатре, как объяснили представителям различных изданий, тестируют «юзабилити», то есть пользовательскую привлекательность продукции и услуг. Создавалось впечатление (не совсем, впрочем, неверное), что на журналистах также будут тестировать привлекательность какой-то услуги или продукции. В общем-то так все и получилось.

Конвергенция, вообще говоря, понятие разноплановое. Для биологов, конвергенция — это совпадение каких-либо свойств организмов различных видов не в результате общности происхождения, а в следствие приспособления к относительно одинаковым условиям жизни. С другой точки зрения, конвергенцией является схождение зрительных осей глаз на каком-либо рассматриваемом близко предмете.

Для «ВымпелКома» конвергенция — это возможность предоставлять комплексные услуги на основе нескольких технологических решений. Проще говоря, возможность под одним брэндом продавать услуги абонентам и фиксированной, и мобильной связи. Брэндом является «Билайн бизнес». Он появился после объединения свойств двух бизнес-организмов : «Голден Телекома» и «Билайна», которые, в свою очередь, объединились не в силу общности происхождения, а именно в следствие приспособления к относительно одинаковым условиям жизни (как и учит нас наука биология).

Если быть точным, то услугу под названием Fixed Mobile Convergence (FМС) «ВымпелКом» впервые предложил клиентам в 2001 году. Но тогда, как утверждает сам оператор, — это был пробный шар.
FMC предполагает создание корпоративной телефонной сети объединяющей как мобильные, так и стационарные телефоны. Поскольку одним из основных преимуществ такой сети является экономия на междугородних и международных переговорах, то и продвигать услугу всерьез оператор начинает именно сейчас, когда услуга FMC стала доступна в 20 городах (ранее корпоративную сеть можно было организовать только в Москве). «ВымпелКом» предлагает клиентам экономить, в частности, на том, что звонки идут напрямую, а не через «ресепшн», а соответственно, не приходится подолгу ждать переключения. Кроме того предусмотрены льготные тарифы.

Для оператора смысл продвижения услуги в «кросс-продажах». То есть в продажах услуг мобильной связи тем абонентам, которые пользуются услугами сети, построенной «Голден Телекомом», и продажей услуг фиксированной связи — абонентам сети «Билайн».
Пока же, по словам директора по маркетингу бизнес-сегмента и роуминга «ВымпелКома» Оксаны Беляевой, пересечение клиентской базы этих фиксированного и мобильного направлений невелико. Кроме того, оператор намерен зарабатывать и на продаже всевозможных дополнительных услуг. Ради будущей прибыли «ВымпелКом» готов в течение полугода бесплатно соединять мобильные и городские телефоны своих FMC-клиентов. Этой акцией оператор намерен привлечь к конвергенции новых клиентов.

Помимо конвергенции стационарных и мобильных технологий, г-жа Беляева рассказала о «конвергенции сервисов» (получение доступа к корпоративной сети, минуя сеть интернет и прочих корпоративных услугах, касающихся передачи данных), а также о «конвергенции замещения».

Замещать предлагается 3G-роутером. Что замещать? Отсутствие интернет-доступа. Услуга предназначена главным образом для регионов, где у «ВымпелКома» есть 3G-сеть, хотя есть клиенты, согласные даже на то, чтобы использовать 3G-роутер в 2G-сетях. Имена таких клиентов в «ВымпелКоме» не называют . Не исключено, что это — московские компании. Поскольку в Москве перспектива запуска 3G все время откладывается. По мнению некоторых сотрудников «ВымпелКома», несмотря на то, что «работы ведутся», в этом году чуда не произойдет и сеть 3G в столице все-таки не запустят. В такой ситуации можно не только 3G-роутеры использовать не совсем по назначению, но и начать «замещать» интернет обычными газетами, другими словами использовать то, что под рукой, то есть действовать по совету Ильфа и Петрова, которые говорили: «грузите апельсины бочками».

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

Опубликовано 07.04.2009