В «Газпром трансгаз Сургут» налажен централизованный мониторинг IT-инфраструктуры
В четверг, 12 февраля, компания «Ай-Теко» объявила о том, что в прошлом году завершила проект по развитию системы мониторинга фирмы «Газпром трансгаз Сургут».
По сообщению IT-компании, у заказчика имеется развитая IT-инфраструктура, обеспечивающая работу всех подразделений и служб предприятия. Однако по мере увеличения ее масштабов и сложности увеличивалась вероятность сбоев в работе IT-ресурсов. Поэтому руководство «Газпром трансгаз Сургут» приняло решение о развитии своей системы мониторинга. Выполнение работ было поручено «Ай-Теко». Речь идет об организации централизованного мониторинга основных IT-ресурсов и передачи особо критичной информации в диспетчерскую службу АСУ предприятия.
В ходе проекта «Ай-Теко» пришлось изучить IT-инфраструктуру «Газпром трансгаз Сургут» и подготовить рекомендации по развитию системы мониторинга, которая на тот момент была построена на двух программных продуктах Hewlett-Packard – HP Operations Manager 8.25 for UNIX и HP Network Node Manager 7.51 for UNIX. При этом сотрудники предприятия провели работы по классификации и паспортизации IT-сервисов, а IT-компания подготовила концепцию построения ресурсно-сервисной модели и проведения мониторинга IT-ресурсов. Также «Ай-Теко» разработала архитектуру обновленной системы мониторинга и выполнила работы по ее воплощению в жизнь. То есть установила и настроила дополнительные модули программного обеспечения согласно утвержденному перечню. При этом была выявлена потребность в русификации сообщений от системы мониторинга, отправляемых в диспетчерскую службу АСУ. Решением данной задачи занялась «Ай-Теко», которой также пришлось интегрировать систему мониторинга с системой HP Service Desk 4.5.
В результате в «Газпром трансгаз Сургут» была создана централизованная система, содержащая полную оперативную информацию о состоянии IT-инфраструктуры предприятия.
Стоимость данного проекта партнеры не называют.