33 доллара за человека или 13 за 551…

Логотип компании
12.04.2012Автор
33 доллара за человека или 13 за 551…
Компания Facebook приобрела за $1 млрд мобильное фотоприложение Instagram, позволяющее пользователям загружать фотографии, накладывать на них фильтры и обмениваться снимками с другими пользователями как внутри сервиса, так и в социальных сетях.

Компания Facebook приобрела за $1 млрд мобильное фотоприложение Instagram, позволяющее пользователям загружать фотографии, накладывать на них фильтры и обмениваться снимками с другими пользователями как внутри сервиса, так и в социальных сетях.

Instagram – бесплатное приложение, и, по мнению многих экспертов, оно не имеет проверенной бизнес-модели. Впрочем, как отмечают некоторые аналитики, продукт обладает высокой «залипаемостью» – тот, кто начал использовать сервис, продолжает делать это и в дальнейшем. В настоящее время у Instagram порядка 30 млн пользователей, другими словами можно сказать, что Facebook заплатил за каждого человека, использующего сервис, порядка 33 долларов.

Рост сервиса был впечатляющим: в декабре 2010 года – 1 млн пользователей, в июне 2011-го – 5 млн, а в сентябре уже 10 млн. С тех пор цифра утроилась. В декабре 2011 года компания Apple выбрала Instagram «приложением года для iPhone». К слову, над проектом Instagram работают 13 сотрудников. Компании понадобился 551 день со дня основания, чтобы повысить свою реальную стоимость до $1 млрд.

О покупке объявил сам Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) на свой странице в Facebook. В частности, он заявил: «После покупки Instagram эта талантливая команда присоединится к нам». И добавил, что «приложения для обмена фотографиями Facebook и Instagram будут дополнять друг друга».

Мнения аналитиков по поводу «зачем Facebook это надо» разделились. Том Андерсен (Tom Anderson), основатель MySpace, считает, что Марк Цукерберг был напуган быстрым ростом конкурента и поэтому купил его. Г-н Андерсен отметил при этом, что при стоимости самой компании Facebook $100 млрд цена нейтрализации конкурента выглядит невысокой.

Еще один эксперт, Дэвид Киркпатрик (David Kirkpatrick), автор книги “The Facebook Effect”, считает, что покупка Instagram логична, поскольку фотографии – один из ключевых типов контента для социальной сети. «Ежедневно пользователи Facebook загружают порядка 250 млн фотографий, – говорит он. – Для многих это главная форма активности на сайте».

В свою очередь, основатель фонда Social Internet Лу Кернер (Lou Kerner) отмечает, что Instagram стала бы ценным приобретением для конкурентов Facebook и что Марк Цукерберг опередил других возможных претендентов. «Приложение имело бы огромную ценность, скажем, и для Twitter», – подчеркнул он.

В Financial Times написали, что «у Facebook появилось много денег, соответственно растет искушение их потратить, так что в будущие годы будет еще много Instagram». А New York Magazine считает, что «команда ботанов, написавших Instagram, все сделала правильно: там примерно столько же сотрудников, сколько у вас пальцев на руках, и они использовали открытое ПО».

Читайте также
Являясь частью искусственного интеллекта, машинное обучение (Machine Learning, ML) открывает все больше возможностей бизнесу. Его внедряют для трансформации процессов, развития транспорта, логистики, АПК и других отраслей, а экономический эффект применения ИИ составляет более триллиона рублей. Рассмотрим, какие прикладные задачи компаний решает ML, приведем примеры внедрения, поговорим про подход Retrieval-Augmented Generation (RAG) и дадим чек-лист качественной интеграции и использования ИИ в реальном секторе.

Источник: IT News №7 (апрель 2012)