«Уралсвязьинформ» переводит абонентов на расчеты в биллинговой системе «Петер-Сервиса»

Логотип компании
09.10.2008
МРК не стала дожидаться внедрения ПО Amdocs…

В четверг, 9 октября, компании «Петер-Сервис» и «Уралсвязьинформ» объявили о том, что начали второй этап проекта по внедрению биллинговой системы петербургской фирмы на сети уральского оператора.

Напомним, работы по внедрению конвергентной биллинговой системы Peter-Service BIS в «Уралсвязьинформе» начались в 2007 году. Тогда оператор использовал в своей деятельности несколько десятков биллинговых решений, которые ему достались в наследство от присоединенных в 2002 году региональных «электросвязей». Соответственно, «зоопарк» систем создавал «Уралсвязьинформу» определенные сложности как при их обслуживании, так и при проведении единой маркетинговой и тарифной политики.

С такой проблемой сталкивались и другие межрегиональные компании связи (МРК) холдинга «Связьинвест». Причем в 2004 году холдингом и его «дочками» были приняты решения о внедрении единой автоматизированной системы расчетов (АСР) на основе ПО Amdocs Billing Suite. Однако внедрение данного решения до сих пор не завершено. Тому же «Уралсвязьинформу» пришлось по итогам 2007 года произвести частичное списание стоимости Amdocs Billing Suite на 107 млн руб. в связи с продлением сроков внедрения.

В том же 2007 году уральская МРК собралась унифицировать свой биллинговый «зоопарк» за счет внедрения системы Peter-Service BIS. При этом сотрудники оператора отметили, что решение «Петер-Сервиса» было выбрано ими потому, что позволяет, в частности, провести конвергенцию услуг связи. Речь идет о возможности соединения абонентских баз фиксированной и мобильной связи, что позволяет, в свою очередь, предлагать динамические пакеты услуг, а также выставлять единый счет за услуги доступа в интернет, фиксированной и сотовой связи.

На первом этапе проекта по внедрению Peter-Service BIS в МРК было установлено само решение и начат перевод на обслуживание в новую биллинговую систему абонентов мобильной связи «Уралсвязьинформа». К настоящему времени компании завершили миграцию данных по абонентам, использующим кредитную (post-paid) систему оплаты, во всех семи регионах лицензионной территории оператора и абонентов, использующих авансовую (pre-paid) систему оплаты, в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. Перевод pre-paid абонентов в остальных регионах партнеры планируют завершить в первом квартале 2009 года.

Второй этап данного проекта предполагает перевод в новую биллинговую систему абонентских баз фиксированной связи. К настоящему времени такие работы компании выполнили в Курганском филиале электросвязи «Уралсвязьинформ». Перевод фиксированных абонентов других филиалов МРК на обслуживание в Peter-Service BIS планируется завершить в третьем квартале 2009 года.

По завершении проекта будут обслуживаться с помощью биллингового решения «Петер-Сервиса» около 3 млн 700 тыс. пользователей фиксированной связи и 5 млн 500 тыс. пользователей сотовой связи.

Стоимость проекта компании не называют.

Читайте также
Бизнес ориентирован главным образом на рост и финансовую выгоду, а потому зачастую видит в скорейшем внедрении ИИ панацею. Совсем другое дело — госорганы, которые обеспечивают комфорт и благополучие граждан. Далеко не всегда этого можно добиться за счет ИИ и прочих цифровых решений, уверен Денис Волков, министр цифрового развития Воронежской области — нужен многосторонний, взвешенный подход.