Обзор IT-Weekly (10.08 - 16.08.2020)
Дистрибуция
Treolan расширяет сотрудничество с французским вендором, производящим оборудования для электротехники и автоматизации – Schneider Electric. С 1 августа дистрибьютор открыл поставки продукции производителя по направлениям «Жилищное строительство», «Низкое напряжение» «Цифровая энергетика» и «Промышленность».
Компания Treolan сотрудничает с Schneider Electric с 2006 года, и до этого поставляла в партнерский канал только устройства гарантированного и бесперебойного питания (ИБП) под брендом APC.
На первом этапе сотрудничество будет носить проектный характер. В дальнейшем Treolan организует и будет поддерживать склад оборудования и сможет обслуживать мелкосерийные и розничные заказы по упомянутым направлениям.
«Марвел-Дистрибуция» будет развивать ИТ-индустрию в девяти странах в статусе дистрибутора Oracle
«Марвел-Дистрибуция» подписала соглашение с Oracle о расширении экспертизы и продвижении решений вендора в семи новых странах: Азербайджане, Армении, Грузии, Узбекистане, Таджикистане, Киргизии и Туркмении. Помимо этого, «Марвел» уже является официальным дистрибутором Oracle в России и на территории Казахстана.
«Марвел-Дистрибуция» будет предоставлять партнерам в новых странах весь комплекс поддержки и необходимую экспертизу в качестве официального дистрибутора Oracle для реализации проектов по всем продуктовым направлениям вендора. Партнеры в Азербайджане, Армении, Грузии, Узбекистане, Таджикистане, Киргизии и Туркмении смогут получить профессиональные консультации по вступлению и переходу на модернизированную партнерскую программу Oracle PartnerNetwork 2020 с учетом локальных особенностей для выстраивания и развития бизнеса в конкретном регионе, а также маркетинговые и обучающие материалы и практические тренинги.
С июня в MERLION стали доступны SIM-карты Мегафона с технологией саморегистрации. Активировать SIM‑карту можно самостоятельно через мобильное приложение МегаФона, в том числе с авторизацией через портал госуслуг. Такая активация займёт не более 5‑10 минут. Приложение позволяет распознать лицо клиента, верифицировать фото в паспорте и автоматически заполнить электронный договор. При регистрации абонент может выбрать любой из тарифов. Пользователь может выбрать любой тарифный план.
В Баку открылся офис Marvel-Azerbaijan
Появление собственного офиса и склада в Баку стало частью стратегии последовательного развития международного бизнеса компании в странах, где наблюдается высокая активность IT-рынка.
Marvel-Azerbaijan повторяет модель головной компании, имеет направления розничной и проектной дистрибуции. В Азербайджане «Марвел» продвигает такие бренды, как Accesstyle, Avaya, F+, Fortinet, Genius, HDS, Hiper, Huawei, iiyama, Itel, Juniper, Marshall, Oracle, Ruckus Networks (Commscope), Tecno, VMware и др.
Собственных информационных технологий и наработок в Азербайджане практически нет, из-за чего местные компании и госструктуры активно стимулируют IT-рынок стабильными закупками современной продукции и решений ведущих мировых производителей. Кроме того, взятый правительством курс на цифровизацию экономики открывает широкие возможности для развития дистрибуторского бизнеса в Азербайджане.
Вендоры
Компания Schneider Electric, объявила, что заняла первое место в топ-15 цепочек поставок в Европе в рейтинге Gartner Supply Chain Top 25 2020…
Philips расширила портфель решений для удаленной связи и дистанционного обучения специалистов в области здравоохранения за счет поглощения компании IIT (Innovative Imaging Technologies Inc.), создателя IT-платформы Reacts. Главный офис компании, который находится в Монреале (Канада), станет Центром компетенции Philips по коллаборации в области цифрового здравоохранения.
Reacts – платформа для профессионального сотрудничества в медицинском сообществе. Решение предоставляет работникам сферы здравоохранения доступ к интерактивным виртуальным инструментам, таким как видеоконференции. Благодаря ей специалисты могут проводить дистанционные консультации, передавать защищенные сообщения, осуществлять телемедицинское сопровождение диагностических исследований и удаленный контроль за процедурами. В настоящее время платформа используется в 80 странах мира как в практике врачей, так и в медицинском образовании.
Новые продукты
Acer представила на российском рынке три игровых модели из линейки Nitro.
Новинки — 17,3-дюймовый и два 15,6-дюймовых ноутбука — отличаются стильным дизайном, частотой обновления экрана до 144 Гц, временем отклика до 3 мс, а также «железом», включая видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2060. В продаже в России все три версии Nitro 5 появятся уже в третьем квартале.
«МойОфис», российский производитель офисного ПО объявил о запуске пробных версий продуктов «МойОфис Частное облако» и «МойОфис Стандартный». Скачать МойОфис и оформить заявку на подключение к демонстрационному стенду можно на сайте компании.
Совместное предприятие ВТБ и Ростелекома внедряет универсальную платформу геоаналитики
Компания «Платформа больших данных», созданная весной 2020 года банком ВТБ и Ростелекомом, разработала и внедряет универсальную геоплатформу на основе анализа обезличенных данных с применением методов автоматического машинного обучения (Auto ML). Она позволяет прогнозировать спрос, потоки клиентов и другие факторы в конкретных локациях для принятия решений о расположении торговой точки, офисов, рекламных объектов, а также оценить инвестпривлекательность зданий и земельных участков.
Команда Parallels представила Parallels Desktop 16,
включающий поддержку macOS Big Sur, работу приложений с 3D-функциями на базе Metal, возможности обновления ОС, новые функции интеграции Mac и Windows для максимально полного воссоздания среды Windows на платформе Mac.
Softline запустила собственную платформу для управления облаками
Компания Softline развивает собственный сервис Softline Maestro на базе услуг облачных провайдеров. Решение позволяет заказчикам осуществлять самостоятельное управление произвольным набором облаков в одном окне, консолидировать биллинг, повысить прозрачность контроля за бюджетом и автоматизировать провижининг.
Softline Maestro позволяет создать в корпоративных облаках портал самообслуживания для решения ИТ-задач в упрощенном интерфейсе. При этом платформа следит за соблюдением требований безопасности и информирует о подозрительной активности.
Softline запустила собственную платформу для управления облаками
Компания Softline развивает собственный сервис Softline Maestro на базе услуг крупнейших облачных провайдеров. Решение позволяет заказчикам компании осуществлять самостоятельное управление произвольным набором облаков в одном окне, консолидировать биллинг, повысить прозрачность контроля за бюджетом и автоматизировать провижининг. Softline Maestro позволяет создать в корпоративных облаках портал самообслуживания для решения ИТ-задач в упрощенном интерфейсе. При этом платформа следит за соблюдением требований безопасности и информирует о подозрительной активности.
Итоги деятельности
«Связной»: на Северо-Западе продажи ноутбуков увеличились на 43% в первом полугодии 2020 года
Согласно данным «Связного», с января по июнь 2020 года жители Северо-Западного региона приобрели 190 тыс. устройств на 8,1 млрд рублей. Таким образом, продажи на рынке ноутбуков в регионе увеличились относительно прошлогодних результатов в количественном выражении на 43%, а в денежном – на 54%. Средняя цена составила 43,3 тыс. рублей, что на 8% выше, чем годом ранее.
Информационная безопасность
По данным опроса «Лаборатории Касперского», в среднем сумма ущерба
от действий мошенников, представляющихся сотрудниками банковских организаций, составляет пять тысяч рублей. Об этом рассказал эксперт компании.
Согласно результатам опроса, в первой половине 2020 года со злоумышленниками, действующими от имени банков, хотя бы раз сталкивались более половины россиян (58%). В подавляющем большинстве случаев (более 90%) речь идёт о телефонном мошенничестве, причём звонки поступают в основном в рабочее время — с понедельника по четверг, с 11 до 18 часов.
Злоумышленники серьёзно готовятся к таким звонкам и активно используют методы социальной инженерии. Так, в 42% случаев они полностью называли правильные имя, фамилию и отчество того, кому звонили. Наиболее распространёнными легендами были необходимость подтвердить данные (72%), сообщение о блокировке карты (58%) и предложение кредита (57%).
ЦОДы
Сервис-провайдер M1Cloud компании Stack Group представил сервис
по созданию гибридной ИТ-инфраструктуры для средних и крупных предприятий с определением правильного баланса между собственной инфраструктурой и облачной средой, используя расчет совокупной стоимости владения вычислительными ресурсами.
Hybrid Infrastructure от M1Cloud позволяет сбалансировать управление виртуальными машинами и собственной инфраструктурой для переноса не только второстепенных IT-сред, но и продуктивных, которые отвечают за критичные бизнес-процессы. Встроенный сервис Automate дает возможность самостоятельно настраивать использование вычислительных ресурсов в период пиковых нагрузок и права доступа для обеспечения безопасности данных.
Финансы
Русский Стандарт запустил для клиентов банка по эквайрингу возможность принимать в интернет-магазинах оплату в долларах и евро…
«Марвел-Дистрибуция» вошла в пятерку крупнейших IT-компаний России
«Марвел-Дистрибуция» заняла пятое место по объему выручки среди российских IT-компаний в двух отраслевых рейтингах, составленных порталами CNews и TAdviser.
Совокупная выручка «Марвела» по итогам 2019 года достигла отметки в 97,5 млрд рублей. По сравнению с показателями 2018 года компания продемонстрировала рост на 13,9%. Авторы рейтингов при их составлении использовали разные методики подсчета, но в обоих случаях основным критерием оценки являлась именно выручка компании, а по этому показателю «Марвел-Дистрибуция» стабильно входит в число крупнейших в России.
При этом стоит отметить, что «Марвел» является лидером рейтингов по эффективности. При перерасчете выработки компании на одного человека, этот показатель составляет около 100 млн рублей на каждого сотрудника.
Совокупная выручка всех участников рейтинга CNews100 выросла за год на 22% и достигла отметки в 1566 млрд рублей.
Российский разработчик ПО для автоматизации работы мерчендайзеров
и торговых представителей Inspector Cloud привлек новый раунд инвестиций от фонда OKS Group, основанного Олегом Поляковым и Кириллом Матвеевым. Сумма сделки — $500 тыс. Средства пойдут на экспансию на рынки Латинской Америки и Европы.
AK&M: сделка по продаже «ИКС Холдинга» USM - самая крупная в ИТ-отрасли
Агентство включило в рейтинг анонсированную в апреле сделку по приобретению USM 100%-ной доли многопрофильной ИТ-группы «ИКС Холдинг» через свое подразделение «ЮэСэМ Телеком».
Сделка будет структурирована путем обмена долей акций компаний и закрыта до конца 2020 года. В целом отрасль информационных технологий заняла второе место рейтинга AK&M с 10 транзакциями на $3,06 млрд. Доля отрасли составила 20,8% объема рынка.
Поставки
«Газпром» и его восемь дочерних компаний закупили «МойОфис»
Закупки прошли в формате электронных аукционов и состоялись в связи с реализацией стратегии постепенного перехода на отечественное ПО, которая предполагает проведение пилотных проектов внедрения.
Вместе с лицензиями МойОфис структуры «Газпром» приобрели решения для обеспечения информационной безопасности, средства для резервного копирования данных, программы для сканирования и распознавания документов, операционные системы, СУБД и прочее прикладное ПО. Общая стоимость всех контрактов составила 10,3 млн рублей.
Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех поставил в 14 регионов России устройства для создания автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии. «Россети Центр и Приволжье» в 2019 году получили более 75 тыс. приборов на общую сумму 982 млн рублей.
Научно-производственное предприятие «Сигнал» по итогам конкурса на комплексную поставку устройств передало в регионы 6844 шкафа учета, 40 000 приборов учета и 30 000 трансформаторов тока. Устройства установлены, в частности, в Белгородской, Брянской, Костромской, Курской, Нижегородской и Ярославской областях.
Госкорпорация Ростех поставит РЖД 15 тысяч автоматизированных рабочих мест (АРМ). Соответствующий контракт на сумму 1,08 млрд рублей заключили Национальный центр информатизации Ростеха и «Трансинформ» (филиал ОАО «РЖД»).
Заказчику будут поставлены 1 000 компьютеров на базе процессора «Эльбрус» и 14 000 машин на базе процессора «Байкал». В соответствии с техзаданием, на компьютеры предустановлена ОС на ядре Linux «Альт Рабочая станция», включенная в реестр отечественного ПО Минкомсвязи. Система содержит прикладное ПО, в том числе браузер, текcтовый, графический и табличный редакторы. Оборудование будет использоваться для работы в защищенных сетях по технологии «тонкий клиент» в 230 филиалах РЖД по всей стране.
Телеком
«Манго Телеком» предложил подключение компаниям из Благовещенска (Амурская область), Петрозаводска (Карелия), Пскова (Псковская область) и Улан-Удэ (Бурятия)…
Tele2 обновляет тарифный план для интернет-устройств
Теперь абоненты могут выбрать необходимые опции и настроить услуги для девайса с модемом или для нескольких гаджетов. Еще одна особенность предложения – возможность получить скидку до 20% на абонентскую плату по тарифу, объединившись в группу в рамках программы «Выгодно вместе».
Компания МТТ завершил сделку по продаже ивановского оператора связи «МТТ Коннект» местному альтернативному оператору «Интеркомтел»
МегаФон запустил новое решение для рынка онлайн-коммерции – «Мобильный ID».
Сервис позволяет онлайн-площадкам предложить своим пользователям простой и удобный способ идентификации по номеру телефона вместо традиционного логина и пароля. Чтобы зарегистрироваться или авторизоваться на сайте при помощи «Мобильного ID», достаточно ввести номер телефона и подтвердить вход, ответив на sim-push-уведомление. Весь процесс занимает пять секунд. Клиенту больше не нужно запоминать логин и пароль к каждому сайту. Автозаполнение регистрационных форм доступно с функцией «Заполнить с Мобильным ID».
НПП «Радиосвязь» разработало оборудование беспроводного доступа, обеспечивающее передачу данных со скоростью до 50 Мбит/с на расстояние до 80 км. Оно позволит оперативно разворачивать широкополосные сети связи в районах со слабо развитой телекоминфраструктурой.
Основная функция комплекса «Степь» – организация стационарной и подвижной связи на участке «последней мили». В комплект входит точка доступа, которая интегрируется с наземной инфраструктурой связи и действует как ретранслятор. Для подключения удаленных пользователей к сети используются абонентские устройства, действующие в качестве мобильных модемов. Оборудование выдерживает экстремальные температуры от -50 до +65 градусов и защищено от влияния осадков.
МегаФон объявил результаты за второй квартал 2020 года
Выручка сократилась на 8,3% и составила 78,5 млрд руб. Сервисная выручка снизилась на 6,9% и составила 73,4 млрд руб. Продажи оборудования и аксессуаров сократились на 24,7% до 5,2 млрд руб. Показатель OIBDA сократился на 8,4% до 35,6 млрд руб., рентабельность OIBDA стабильна на уровне 45,4%. Операционный CAPEX снизился на 20,1% до 13,1 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 35,2% до 4,0 млрд руб. Общий долг сократился на 17,7 млрд руб. до 357,4 млрд руб. Количество абонентов в России сохранилось на уровне 75,4 млн. Число пользователей передачи данных выросло на 4,2% до 34,9 млн.
Ретейл
Новый функционал в приложении «WB партнеры» для самозанятых
поможет зарегистрироваться на Wildberries, позволит управлять поставками, ценообразованием, продажами, отслеживать товарные остатки, взаимодействовать со службой поддержки онлайн-ретейлера, следить за электронной очередью приемки в распределительных центрах и даже подавать отчетность в Федеральную налоговую службу (ФНС) благодаря интеграции с серверами ведомства. Приложение доступно в магазинах Google Play и AppStore.
Сейчас на Wildberries работает более 2000 самозанятых граждан, которые производят самостоятельно без привлечения наемной силы одежду, обувь, сувениры, аксессуары, продукты питания и многое другое.
Интеграция
«Ситилинк» завершил внедрение системы Anaplan
для кросс-функционального планирования и бюджетирования. Проект реализован в партнерстве с консалтинговой компанией Mavericka.
СИБУР завершил реализацию проекта по цифровой трансформации шести складов
на базе решения SAP Extended Warehouse Management (SAP EWM). В рамках проекта было создано единое решение для управления складами готовой продукции с учетом особенностей процессов, происходящих на предприятиях компании. В процессе реализации проекта было важно поддерживать непрерывность деятельности предприятий СИБУРа в момент перехода на новую систему складского учёта. Партнером по внедрению выступила компания ТЛС.По итогам проекта вся информация о движениях запасов на складах доступна в режиме реального времени, а ключевые параметры визуализируются на специальных панелях-дэшбордах. На них отображаются доступные и занятые ёмкости складов в тоннах и паллетоместах, просроченные задания, динамика выпуска готовой продукции и подачи транспорта на отгрузку, производительность смен в разрезе типов операций и сотрудников и многие другие аналитические данные. Для каждой площадки создается индивидуальный набор аналитических отчетов, сформированный с учетом особенностей бизнес-процессов.