«МВ – Офисная техника» вышла из тени

Логотип компании
И замахнулась на четверть рынка…

На днях компания «МВ – Офисная техника» представила свою новую стратегию развития на 2008-2009 годы.

По заявлению компании, в предыдущие несколько лет она ограничивала свою публичную активность «в связи с реализацией сложной программы реструктуризации и реинжинирингом бизнес-процессов», целью которых была оптимизация системы управления.

Разработку и реализацию программы реструктуризации собственники МВ доверили  новой команде топ-менеджеров. Так, пост генерального директора компании занял Владислав Сивер, исполнительным директором был назначен Максим Виноградов, а на должность административного директора пришел Роман Верховский.

По итогам реформирования приоритетными рынками для МВ определены Москва и Подмосковье. Кроме того, компания переместила штаб-квартиру за пределы столицы — теперь она располагается неподалеку от аэропорта Шереметьево.

За счет этого, по словам г-на Сивера, удалось добиться ряда положительных моментов. В частности, компания «получила экономию на складах», которые прежде приходилось снимать в Москве. К тому же персонал «не устает от дорожных пробок и трафика метро».

Наряду с переносом офиса компания, в соответствии с новой стратегией развития, закрыла несколько региональных представительств. Эта мера затронула только те офисы, помещения под которые компания не имела в собственности, а арендовала.

Впрочем, по словам Романа Верховского, эти региональные представительства, в силу своей специфики, никогда не приносили «особо крупных денег». Это, скорее, был некий способ обслуживания крупных заказчиков. Сейчас же уровень контроля и сертификации партнеров повышается, что, в свою очередь, позволило переложить на их плечи работу, которую прежде выполняли представительства. 

В то же время г-н Верховский заверил, что региональные офисы, приносившие прибыль и имевшие большое количество клиентов, сохранились*.

Также МВ сменила партнера: расторгла OEM-контракт с фирмой Ricoh** и заключила аналогичное соглашение с Sharp. Причем, по заявлению MB, продукция с ее логотипом не является просто копией устройств нового партнера — российская компания участвует в разработке дизайна и программного обеспечения, а также арендует линии на заводе в Японии.

Кстати, в период смены стратегического партнера доля МВ на рынке копировально-множительной техники упала примерно раза в четыре и по итогам прошлого года равнялась 7%. При том, что еще несколько лет назад этот показатель находился на уровне 20%. Впрочем, в течение ближайших двух лет МВ намерена вернуть себе утраченные позиции, а лет через пять постараться достичь планки в 25%.

Еще одним изменением, о котором сообщила МВ, стал отказ от традиционной show-room. На смену ей пришла виртуальная «демонстрационная комната» — для менеджеров закупили ноутбуки и установили на них соответствующее решение. Наряду с этим в прошлом году компания разработала и внедрила собственную новую логистическую систему, а также обновила CRM-модуль.

На сегодняшний день у «МВ – Офисной техники» более 500 дилеров, которые занимаются как продажей, так и обслуживанием техники. Компания и сама продает.

Развитие дилерской сети МВ считает одним из приоритетных направлений. К таковым она также относит взятую ею на вооружение схему покопийной оплаты (Click System; клиент не покупает устройство, а платит только за количество сделанных копий). Такая схема, как утверждают в компании, уже «широко и плодотворно» применяется за рубежом.

Одновременно с презентацией своей стратегии «МВ – Офисная техника» объявила о том, что выпустила три новых многофункциональных устройства: MB OfficeCenter 120С, 25C и 40С. Ориентировочные цены на них составляют, соответственно, 1 тыс. $, 5 тыс. $ и 7,5 тыс. $.

*Помимо штаб-квартиры в ближайшем Подмосковье «МВ – Офисная техника» имеет представительства в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Воронеже. Кроме того, у компании есть офис на Украине и эксклюзивный представитель в Республике Беларусь.

**По утверждению «МВ – Офисной техники», несмотря на расторжение контракта с фирмой Ricoh, она продолжает заниматься обслуживанием и поддержкой этой техники у своих клиентов. И делать это ей приходится на «очень невыгодных» условиях.

Читайте также
Что делать, когда рынок меняется быстрее, чем успеваешь привыкнуть к новым правилам? Компании Bell Integrator, уже 20 лет занимающейся заказной разработкой программного обеспечения, такие перемены хорошо знакомы. О том, как не ждать, пока вызовы постучаться в дверь, а превратить их в новые возможности, о том, как автоматизация помогает сокращать рутину создания ПО, а доверие клиентов становится главной валютой в кризис, мы поговорили с ее генеральным директором Юрией Латиным.  

Опубликовано 30.05.2008