Сервисная компания Оптор привлекла инвестиции в размере $5 млн
Русскоязычная торговая площадка для приобретения товаров в интернет-магазинах Азии Оптор привлекла первый раунд инвестиций в $5 млн. В интернет-сервис инвестировали российский фонд AddVenture и крупная логистическая компания STS Asia.
Оптор ориентирован на малый и средний бизнес и предназначен для оптимизации процесса закупок в Китае и странах азиатского региона. Цель нового проекта - дать возможность бизнесу в России покупать товары напрямую на оптовых базах и у производителей, избегая многочисленных посредников. Оптор не продает и не перепродает товары, то есть не является интернет-магазином. Это витрина товаров с крупнейших торговых площадок Азии. В настоящее время здесь представлен широкий ассортимент смартфонов, планшетов и прочей электроники, одежда и обувь для взрослых и детей, косметика и медицинское оборудование, товары для дома и мебель.
«Согласованный с инвесторами бюджет мы планируем направить на усиление команды, а также на развитие сервиса и повышение его удобства для пользователей. В частности, будет усовершенствована платформа площадки. Часть средств направим на развитие офисной и складской инфраструктуры в Китае, где наши сотрудники будут готовить товары к отправке в Россию, обязательно проверяя их качество», - комментирует Игорь Карпачев, сооснователь и генеральный директор компании Оптор. - В наших ближайших планах: дальнейшее развитие системы работы с оптом и мелким оптом, расширение партнерских отношений в странах Азии, наращивание ассортимента».
Ключевой инвестор Оптора, фонд AddVenture, специализируется на вложениях в ИТ-проекты на ранних стадиях. Сейчас в своем портфеле фонд имеет около десятка проектов, среди которых популярный геосоциальный сервис Altergeо. Компания STS Asia в партнерстве с STS Logistics предоставляет широкий спектр профессиональных логистических услуг в странах СНГ и Юго-Восточной Азии, где располагает крупной сетью представительств.
«Проект инициирован фондом AddVenture и с профессиональной поддержкой STS Logistics был разработан прототип идеи. Команда проекта – лучшие представители менеджмента e-commerce индустрии России – поддержала идею инвесторов и взяла на себя операционное руководство проектом. С одной стороны перед командой стоят очень амбициозные цели: до конца года выйти на 300 заказов в день, а по результатам 2013 года превысить оборот в 100 млн рублей, что в условиях рынка реалистично и достижимо, – отмечает управляющий партнер фонда AddVenture Сергей Карпов. –Торговая площадка DHGate, основной партнер Оптор, растет темпами, превышающими 500% в год, оперируя товарооборотом в несколько млрд долларов в год по всему миру. К тому же товарооборот России с Китаем к 2015 году, как ожидается, достигнет 150 млрд долларов, (2010 – 55млрд, 2011 – 80 млрд). В связи с этим мы уверены, что Оптор может занять существенную долю этого рынка и в перспективе обеспечить значительный возврат на вложенные средства для инвесторов и высокий доход для команды».
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.