Acer опробует великий шёлковый путь для ноутбуков

Логотип компании
22.09.2011
Acer опробует великий шёлковый путь для ноутбуков
Acer планирует отправить 40 тысяч ноутбуков по новым железнодорожным путям из Чунцина (Китай) в Дуйсбург (Германия). Транспортировка займёт не более двух недель.

Acer выбирает новые пути для поставок своих ноутбуков в Европу. В ближайших планах компании отправить 40 тысяч ноутбуков по новым железнодорожным путям из Чунцина (Китай) в Дуйсбург (Германия). Причем, согласно примерным оценкам, вся транспортировка займёт не более двух недель. Поезд с китайской электроникой пройдет маршрут длиной более 11 тысяч километров через Синьцзян-Уйгурский автономный район, Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу. Подобный проект является первым в индустрии и открывает новые возможности для логистики производителей ноутбуков. <br />
<br />
Многие компании, выпускающие ноутбуки, имеют сегодня заводы и фабрики в Западном Китае, в частности, в Чунцине. Одним из лидеров рынка сейчас является Quanta Computer, которая постоянно расширяет свои производственные мощности в окрестностях Чунцина. Ежемесячно более 1,5-1,6 млн. (из 4,5-5 млн.) единиц техники, собранной рабочими Quanta Computer, отгружается именно с заводов Чунцина. Эта компания более других заинтересована в успехе Acer. Президент Compal Electronics также одобрил открытие новой железной дороги, отметив, что это побудит игроков к инвестициям в Западный Китай. Помимо этого, при отправке продукции из Чунцина время доставки сократится с 35-40 дней до 14 дней, что позволит компаниям лучше регулировать свои складские запасы. <br />
<br />
Открытие нового грузового железнодорожного маршрута для доставки ноутбуков в Европу – действительно знаменательное событие. Дело в том, что сегодня 90% ноутбуков, выпущенных в Китае, доставляются в соседние регионы с помощью морских и авиа- перевозок. Почти все грузы, выпущенные на площадках Чунцина и предназначенные для европейского рынка, сначала транспортируются в прибрежные районы Китая (в прямо противоположную сторону от Европы) и только потом отправляются в Европу по морю. После того, как Acer докажет успешность доставки товара в Европу по железной дороге, большинство вендоров, скорее всего, последуют этому примеру. <br />
<br />
Несмотря на очевидные плюсы, маршрут имеет и свои серьезные недостатки. Во-первых, на начальном этапе он способен обслуживать лишь один рейс каждые 1-2 недели. Со временем планируется увеличить пропускную способность до отправки 1 рейса каждый день. Во-вторых, высокая стоимость доставки и неконтролируемые погодные условия по пути следования (в частности, влажность и низкие температуры) могут значительно сказаться на качестве продукции. Так или иначе, но успешность выбранной Acer стратегии покажет время.<br />