Объем продаж планшетов по официальному каналу составил 115 000 устройств

Логотип компании
20.06.2011
Аналитическая компания ITResearch объявила итоги исследования структуры продаж российского рынка планшетных компьютеров в первом квартале 2011 года.

Аналитическая компания ITResearch объявила итоги исследования структуры продаж российского рынка планшетных компьютеров в первом квартале 2011 года. Объем продаж планшетных компьютеров по официальному каналу составил 115 тысяч устройств. С учетом "серого" рынка общий объем рынка оценивается в 180 тысяч планшетов.

По ряду вендоров наблюдалась ситуация значительных загрузок канала с относительно скромными конечными продажами. По-видимому, завезенные устройства будут продаваться еще долго. В то же время по ряду производителей наблюдался значительный спрос и не самые доступные цены, что приводило к существенному серому рынку. Также рынок планшетов активно атаковали китайские бренды ранга "no name", причем в ряде случаев это носило цивилизованный характер, с попытками выстроить регулярные продажи.

Лидером рынка стала Apple. В официальном канале ее доля составила 40%. Наиболее значимые позиции в первом квартале также были у Beeline, Samsung и ViewSonic. Суммарно на эти три компании приходится 43% продаж.

Средняя стоимость планшета составила 16 300 рублей. Наиболее популярный типоразмер - 7 дюймов. На операционную систему Android различных версий пришлось около 60% рынка, на 3G-устройства - почти две трети рынка.

"В прошлом году компания ITResearch делала прогноз на 2011 год по российскому рынку планшетных компьютеров, ожидая превышения отметки в 1 млн устройств. Результаты первого квартала дают основание ожидать исполнения данного прогноза. Тем более что сейчас на данный рынок массово выходят многие А-бренды и сотовые операторы, от которых можно ожидать активностей, способных "разогреть" рынок", - отметил Василий Мочар, заместитель директора компании ITResearch.

Источник: @Astera

Похожие статьи