Треть крупных компаний использует ИТ-аутсорсинг
По данным совместного исследования Marketvisio и Orange Business Services, уровень проникновения аутсорсинга на российский рынок ИТ-услуг пока еще заметно отстает от аналогичного показателя в Западной Европе, но отечественные компании продолжают динамично развиваться в этом направлении.
37% компаний корпоративного сегмента уже используют в том или ином объеме ИТ-аутсорсинг, а 28% из них планируют в 2012 году увеличить эту статью расходов, передавая все больше полномочий специализированным ИТ-провайдерам.
К использованию аутсорсинга крупный бизнес побуждают недостаточная экспертиза в области информационных технологий, нехватка ИТ-персонала и отсутствие передовых технологий, доступных внешним ИТ-провайдерам. Среди сдерживающих факторов применения аутсорсинга респонденты назвали высокую стоимость услуг стороннего провайдера в сравнении с содержанием собственного штата специалистов (47%) и угрозу потери контроля над собственными данными (32%).
Характер передаваемых на аутсорсинг услуг разнообразен, но среди наиболее востребованных можно выделить три сервиса. Более 40% крупных компаний передают на аутсорсинг развитие бизнес-приложений и интеграцию, за которыми с большим отрывом следуют аутсорсинг ИТ-инфраструктуры и ее менеджмент. Также в числе перспективных направлений развития аутсорсинга многие компании называют услуги внешнего контакт-центра и облачные вычисления, но в ближайшее время они не смогут изменить общую картину рынка.
Выбирая провайдера ИТ-услуг, компании принимают во внимание ценовые условия (36%), качество предоставления сервисов (20%) и возможность комплексного обслуживания (13%). При оценке качества особое значение имеет возможность заключения SLA (service level agreement) на предоставляемые услуги. Неготовность провайдера брать на себя финансовую ответственность является причиной отказа от перехода на аутсорсинговую модель ИТ-услуг для 10% потенциальных заказчиков.
«Многие крупные компании уже почувствовали экономическую выгоду от сотрудничества со специализированными ИТ-провайдерами. Мы видим, что у этого сегмента рынка большой потенциал, и готовы предоставить широкий спектр ИТ и интеграционных сервисов, подкрепленных репутацией крупного международного поставщика телекоммуникационных услуг», - комментирует Павел Паплински, директор департамента стратегии и маркетинга Orange Business Services в России и СНГ.
Исследование проводилось в 14 городах России среди 759 компаний крупного бизнеса из таких отраслей, как банковская и финансовая, FMCG и ритейл, логистика и транспорт, энергетика, высокотехнологичные компании. 91,8% компаний, принявших участие в опросе, являются российскими.